В 1984 году на экран страны вышел фильм Михаила Туманишвили "Полоса препятствий". В главной роли был занят стремительно набирающий популярность Олег Меньшиков. Сценаристом стал Владимир, пока еще не запомоившийся, Кунин. Сюжет прост. Молодой и жутко талантливый художник демобилизуется из морской пехоты. Перспективы очевидны: творческая жизнь и длительная бедность. Но в жизни художника появляется змей-искуситель, который даёт ему возможность заработать. Наш герой устраивается в реставрационную мастерскую по склейке битой посуды, но занимается не полезной деятельностью. В реальности мастерская - это "крыша" для подпольной скупки и перепродажи антиквариата. Проходит год, творчества никакого, зато у героя есть деньги, квартира, машина и полнейшее осознание того факта, что он превратился в полное говно. Вот-вот должны приехать в гости демобилизовавшиеся позже друзья,. Но показать им нечего, отчего стыдно еще больше. В целом, картина представляет собой рассказ о том,как герой пытается вытащить себя из мерзкого болота. На задах, кстати, можно обнаружить вообще никому не известного Сергея Маковецкого. История в фильме простая, написана хорошо, снята пристойно. Меньшиков выдает Костика, но иногда вдруг начинает играть высокую драму в лучшем смысле этого слова. Но интересно не все перечисленное, а то, что в самый реакционный год истории СССР, которому осталось совсем немного, на экраны выходит картина, герои которой не стремятся ехать на комсомольские стройки и даже положительные озабочены просто тем, чтобы хорошо зарабатывать и нормально жить. А еще показано, что никаких социальных лифтов нет, даже если ты талант,. И только если тебя подхватят прошаренные жулики и не потащат вверх. И что нормальная жизнь, это когда ты карабкаешься вверх и лишаешься только ради того, чтоб у тебя годам к 40 было какое-то отдельное жилье. В общем, сплошная безнадега. Позднесоветский нонконформизм, это когда ты не крутишься, а пытаешься быть нормальным работягой. Художник ли, слесарь-сантехник ли. И даже такой рупор официальной советской пропаганды как кинематограф, ничего другого гражданам предложить не мог.