Я не знаю когда Рогожкин кончился как режиссёр, следить за ним я перестал с начала нулевых. И до этого он выглядел очень неровным автором. Явно талантливым, но склонным к коньюктуре и иногда впадающим в китч. Впрочем это были обязательные условия для создания жанра «новой русской комедии».
На нашем канале уже была представлена необычная и неформатная сторона его творчества. От китча
Третьей Планеты до почти гениальной
Жизни с Идиотом. Узнав про смерть Рогожкина я остановился на какое-то время в недоумении. Было понятно, что не стоит провожать его в последний путь «Чекистом». Потом вспомнил, что он иногда снимал для себя короткометражки (здесь уже выложена
Болдинская осень) и наконец-то посмотрел кинохокку про взгляд на человечество с позиции цветка.
Странный фильм. Иногда очень хороший, иногда явно фальшивый (призраки были лишними). В любом случае эта попытка экранизировать Басё безусловно уникальна и является идеальной эпитафией покойному. Не только потому, что это фильм про смерть. Всё его творчество было таким. Иногда очень хорошим, иногда фальшивым и в целом уникальным.
Sapiens (2004)