Size: a a a

Состоявшиеся художники обсуждают хорошее искусство

2018 May 02
Состоявшиеся художники обсуждают хорошее искусство
Otras Leyes por el Pueblo. Франсиско Гойя, 1779
источник
Состоявшиеся художники обсуждают хорошее искусство
В детстве у меня была очень симпатично изданная книга с Капричос и я её постоянно листал, не зацикливаясь на каких-то там подписях и комментариях художника. Мне как ребёнку это было неинтересно совершенно — понять весь отпущенный Гойе сарказм я тогда был не в состоянии и наслаждался офортами сугубо эстетически

Теперь я понимаю, что очень хорошо, что тогда так случилось. Текстуальное сопровождение офортов, их открытие во взрослом, адекватном уже возрасте — это совершенно отдельное счастье

Но даже тому, кто уже позалипал над картинками и надписями, доступна возможность пережить еще одно открытие Капричос — это прочитать комментарии искусствоведов ко всем листам. Гойя часто обращался к контексту — пословицам или арго, переосмысливал средневековую иконографию. Совершенно отдельное удовольствие можно получить, понимая почему именно это и именно так изобразил Гойя

И даже после этого остаётся еще одна возможность переоткрыть для себя Капричос. За это спасибо, конечно, Сальвадору Дали, который, скажем так, замутил с умершим соотечественником коллабу — взял 80 офортов и дополнил. Какие-то просто раскрасил, а куда-то ввёл новых персонажей или изменил существующих, доработав сценки на свой вкус. Сравнивать их — совершенно отдельное удовольствие

Так что я всем рекомендую Капричос Гойи и вообще пропагандирую Гойю. Посмотрите еще раз, какой чудный слоник и нелепо пытающиеся защититься от него библейского вида персонажи. Кристально ясный смысл, на месте библейского вида персонажей я бы обиделся
источник
Состоявшиеся художники обсуждают хорошее искусство
Если смотреть на миниатюру картины Маленькая ведьма Антуана Жозефа Виртца 1857 года, то можно увидеть босхианское чудовище с огромным носом, но его там нет :(
источник
Состоявшиеся художники обсуждают хорошее искусство
Ну прям почти как этот в левом нижнем углу (это гентское Несение креста, не позже 1500 года)
источник
Состоявшиеся художники обсуждают хорошее искусство
Вот этот красавец. Интернет говорит, что это нераскаявшийся разбойник
источник
2018 May 03
Состоявшиеся художники обсуждают хорошее искусство
Italia und Germania. Фридрих Овербек, 1828
источник
Состоявшиеся художники обсуждают хорошее искусство
Поймали себя на смутной мысли, да? Если не поймали, то вернитесь к предыдущему посту, еще раз посмотрите на картину и посмотрите на год. Казалось бы — ну кто так писал в 19 веке. А вот однако была такая группа назарейцев и она офигительная

Начало 19 века, император французов Наполеон Бонапарт унизил Австрию, разбил Пруссию и завоевал половину Европы, подогревая на оккупированных землях революционную ситуацию. Так вышло, что подогрел он её и в душах некоторых учеников Венской академии художеств — те углубились в изучение прошлого своей национальной культуры. Бунт зрел в умах студентов несколько лет и нельзя сказать, что преподаватели со своей стороны в него мало вложили. Академизм и классицизм не позволяли никакого отхода от канона, эксперименты профессорами не одобрялись, а Дюрер, Гольбейн и Бальдунг были объявлены недостойным современников примитивизмом

В российских источниках написано, что основа будущей группы к 1810 году уже познакомилась с «Историей итальянской живописи» живших в Риме братьев-художников и гравёров Иоганна и Франца Рипенхаузен, в иностранных я подтверждения этому не нашёл, но, тем не менее, живопись раннего Возрождения студенты знали очень хорошо. Постепенно они меняли свою манеру письма, установили правилом регулярные встречи для обсуждения своего искусства, и всё больше забивали болт на учёбу в авторитарном вузе. Так сложилось общество святого Луки, он же Лукасбунд, в рамках которого молодые художники искали в прошлом то чувственное и религиозное, чего не могли найти в глянцевом и стерильном для них классицизме. Мифологические сюжеты и современные события были отвергнуты в пользу библейских сюжетов и жизни по олдскулу, чтобы не было стыдно перед Фра Беато Анджелико, Рафаэлем и Джотто

В 1810 четверо исключённых из академии годом ранее членов общества покидают Вену и въезжают в оккупированный французами Рим. Там они занимают целый монастырь, недавно еще принадлежавший ирландским францисканцам — Наполеон поручил разогнать людей с досаждашего ему острова. Вряд ли можно назвать это сквотированием, всё-таки разрешение от французов было получено, но помещение художники заняли, отпустили себе дюрерианские локоны (его причёска так и называется — alla nazarena — «из Назарета») и начали жить де-факто монастырской жизнью. Ну, вы понимаете — романтизм же

У каждого была своя келья, назареи работали по хозяйственной части, занимались живописью и обсуждали работу друг друга. Существование их было довольно жалким — здание выделили, но кормить молодёжь никто не обещал. Но, как всегда и бывает в хороших историях, молодость и пламенное сердце всё преодолевают — общество начинает заниматься фресками и выправляет своё никчёмное финансовое положение

Прожив в Риме на таком режиме без четырёх дней два года от туберкулёза умирает лидер назарейцев Франц Пфорр. Ему 24, он оставил множество рисунков и всего шесть картин. К одной из которых — Суламифь и Мария — Овербек начинает писать парное произведение. К смерти Пфорра полотно по его рисунку Овербек закончить не успевает и на 16 лет кладёт его на полку. Так с годами Суламифь превратилась в итальянку-шатенку, а Мария в нордическую блондинку, за спинами которых простирается итальянский пейзаж и вид на готический город. Так главный назарей почтил память друга и соединил всё то, что было дорого его сердцу

В Рим всё прибывали и прибывали германоязычные художники, общество росло, расширялся круг его друзей, идеи усложнялись, всё чаще назареи отходили от взятых на себя строжайших правил средневековой живописи, всё большее влияние оказывали они на искусство всего мира. Понадобилось 20 лет, чтобы исторгшая их Вена приняла их как победителей спора между классицистами и романтистами — и уже сами бунтари становятся академиками. В середине 19 века из-за назарейцев складывается братство прерафаэлитов, которые смотрят еще дальше — на проторенессансных художников треченто и кватроченто. Ко второй половине 19 века этот импульс докатился в виде символистов, а что было после символистов вы и сами прекрасно знаете
источник
Состоявшиеся художники обсуждают хорошее искусство
Free and Leisure-10. Yue Minjun, 2003
источник
Состоявшиеся художники обсуждают хорошее искусство
Плакат (отличный) неизвестного (мне) автора с новосибирской Монстрации-2018
источник
Состоявшиеся художники обсуждают хорошее искусство
Царь Давид исполняет псалмы в окружении львов и грифонов на стене церкви Покрова на Нерли, XII век
источник
Состоявшиеся художники обсуждают хорошее искусство
Два танцора с лютней. Жак Калло, 1617 год
источник
2018 May 04
Состоявшиеся художники обсуждают хорошее искусство
Descension. Anish Kapoor, 2017
источник
Состоявшиеся художники обсуждают хорошее искусство
йозеф бойс, обьясняя картинки мертвому кролику, 26 ноября 1965, galerie schmela, дюссельдорф 🐰❌🖼
источник
Состоявшиеся художники обсуждают хорошее искусство
голова его помазана медом и покрыта сусальным золотом. шепча мертвому кролю, бойс периодически переступал через мертвую ель в центре зала. зрителей, наблюдавшим происходящее сквозь окошко, впустили только через три часа после начала
источник
Состоявшиеся художники обсуждают хорошее искусство
а вот вам ещё обьяснение: джозеф кошут, один и три стула, 1964
источник
Состоявшиеся художники обсуждают хорошее искусство
“Hamburger” by Song Wei
источник
Состоявшиеся художники обсуждают хорошее искусство
Лев святого Марка. Витторе Карпаччо, 1516
источник
Состоявшиеся художники обсуждают хорошее искусство
Узнаю это место, тот же самый вид на палаццо Дукале.
источник
Состоявшиеся художники обсуждают хорошее искусство
Каприччио, чё!
источник
Состоявшиеся художники обсуждают хорошее искусство
За последние 500 лет ничего не изменилось в Венеции, корабли разве что поменьше стали.
источник