всмы делаем продукт и хотим, чтобы он был не только понятным, но и красивым. ограничиваться своими макетами и не смотреть что там программисты накодили ... ну такое)
это если в продуктовой разработке, а если заказная?
там боль и ненависть
приходит заказчик, который от тебя хочет дизайн, а верстка и разработка будет уже его силами или силами другой подрядной организации
и вот тогда вырвиглазная херня, ты сделал одно - верстаки сломали - фронтенд доломал - бэкенд сделал по своему, и плевать они хотели на гайды, отступы, расстояния, кегели и всякое такое
обидно, что очень часто ты не можешь это проконтроллировать и посмотреть "а че там дальше?" - бюджета на тебя уже нет, но ты можешь жертвовать личным временем и общаться с теми ребятами, кто делает после тебя, но там тоже не факт, что пойдут с тобой на контакт, ведь ты тоже тратишь их время
и после такого, тебе самому просто неприятно класть этот кейс себе в портфель, потому что мало того - тебе наплевали в душу и растоптали то, над чем ты трудился упорно (или не упорно), но и потому что придется доказывать, что ты же вот сделал хорошо, но бекенд с фронтом попались кривые ну или все в этом духе
хотя есть и в продукте дизайнеры-разгильдяи, которым все равно что дальше и они бездумно делают что и делали
поэтому наверное дело не в продукте, и не в "фотошоп версус скетч/фигма", а в банальном подходе и ответственности как профессиональной, так и человеческой