такой должна быть критика. Мы какое-то время назад в компании, когда я работала не одна, вводили дизайн критик сессии.
первые наши критик сессии выглядели как засирание дизайна друг друга со сторта. Мы даже не давали друг другу высказаться, чтобы понять почему было так и как дизайнер пришел к такому решению. Просто со старта критиковали все что видели.
Потому что у нас в голове критика – это дожно быть что-то негативное, найти больше ошибок.
Методом проб и ошибок, пообщавшись с дизом из гугла и прочитав кучу статей на тему мы нашли наш процесс.
1. нужно сузить фокус. Заявить о проблеме над которой работал и тогда коллеги не рассеивают внимание.
2. Определить участников критики (это не должен быть кто-угодно в здании)
3. Обсуждай, а не осуждай. Не “это ужасный дизайн, дебильная идея, конченные кнопки”, а как “это решение помогает в достижении цели такой-то.
Если коротко, то нужно задавать вопросы, можно делать акцент, что это твое ощущение (но лучше уходить от этого), но не нужно ставить себе за цель заставить чувствовать дизайнера ничтожным после сессии. Дизайнеры не должны бояться спрашивать критики.