Наталия Моисеенкова, генеральный директор «Теорий и практик» рассказывает про понятие «lifelong education» — обучение на протяжении всей жизни. Там столько всего крутого, что позволю себе цитировать целыми абзацами:
«Каждому человеку нужно стать предпринимателем самого себя. Уже нельзя надеяться, что через год вы будете работать на том же месте или у вас будет такое же количество заказов.Необходимо продумать маркетинг себя как бизнес-единицы и научиться планировать свои финансы.»
«Долгое время считалось, что 35–40-летние люди, озабоченные поиском второй карьеры, — так называемые сбитые летчики. Но сейчас это нормальный путь для любого специалиста. […] По данным Международной организации труда, через десять лет средний возраст каждого работающего человека в мире составит 41 год. Сложно будет отказаться от сотрудников 50 лет, несмотря на то что все говорят об ужасах «предпенсионного возраста», — просто потому, что других не появится.»
«Чтобы понять, чем мы будем заниматься через десять лет, нам уже не нужно просматривать каталог профессий и вузов. Каждый из нас, зная, что он умеет делать лучше всего, скорее всего, сам может спроектировать свою будущую занятость. […] Об этом важно знать родителям, которые, как правило, сомневаются в том, кем лучше быть их детям, и часто совершают грубейшие ошибки, когда пытаются планировать их карьеру. Например, сегодня самая высокая динамика роста зарплат — в сельском хозяйстве, но среди родителей, задумывающихся о будущей карьере детей, эта отрасль считается наименее привлекательной. Только потому, что для большинства родителей сельское хозяйство — это не агротех, в который вкладываются миллиарды, а устаревшее видение труда с образами доярок и бригадиров»
«От жесткой специализации мы переходим к необходимости обладать синтетическими знаниями. Метафора «человек Возрождения» стала популярной в корпоративной и образовательной средах. Так называемый ренессансный человек обладает знаниями в разных отраслях, может объединить гуманитарный и технический подходы. Именно это сейчас востребовано: точки роста в экономике находятся не в одной отрасли, а между ними (пример — био- или агротехнологии), почти все области сегодня движутся в сторону большего технологического оснащения и междисциплинарного знания
Тезис о востребованности «человека Возрождения» можно проиллюстрировать несколькими примерами. В 2015 году на Всемирном экономическом форуме в Давосе в топ-10 самых важных профессиональных компетенций креативность занимала последнее место, а по прогнозу на 2020 год она оказывается уже на третьем месте. На первом месте в 2020 году оказывается комплексное решение проблем, а на втором — критическое мышление — насколько человек умеет быстро получать новые знания, ориентироваться в меняющемся мире и принимать верные решения, не поддаваясь так называемым когнитивным искажениям.»
https://theoryandpractice.ru/videos/1429-lifelong-education-chto-izmenilos-na-rynke-truda-i-kakie-navyki-prigodyatsya-lyubomu-spetsialistu