от воркшопа к воркшопу по разному, но идея в том, чтобы попрактиковаться в какой-то узкой теме. В рамках воркшопа проблема/задача может быть искусственной, но не всегда.
например, когда я была на воркшопе по сервис дизайну мы за три дня проектировали улучшение услуги депозит. Естественно наши решения и прототипы были очень сырыми (тут нужно понимать, что прототип – это даже не экраны в фигме, некоторые использовали лего, чтоб продемонстрировать идею). В рамках того воркшопа мы и со стейкхолдерами банка ПУМБ говорили, и ходили в отделение, чтоб поговорить с работниками банка, а заодно и клиентами, опросы проводили. После чего мы и бреиншормили идеи, и искали инсайты, чтобы ценностное предложение сформировать. Было очень насыщенно и интересно. В конце презентовали стейколдеру свои решения.