8 заповедей UX-райтераUX-райтеры отвечают за тексты в интерфейсах и коммуникацию с пользователем — чтобы эрроры не бесили, пуши цепляли, а кнопки не путали. Райтеры совмещают скиллы дизайнера, копирайтера и технического писателя, а их главная цель — вести человека по диджитал-миру за ручку.
Почитай коллег своих как отца и мать. Чтобы написать хороший UX-текст, разберитесь в ПО и дизайне интерфейсов — пока сами не поймёте логику продукта, объяснить её человеку не сможете. Согласовывайте идеи с командой, не стесняйтесь задавать вопросы саппорту и дизайнерам — и в мире будет на пару несчастных юзеров меньше.
Упрощай безжалостно текст свой. Основные принципы UX-текста: логично, ёмко и понятно. Лишние слова не только путают, но и расстраивают: «произошла неизвестная ошибка аутентификации» звучит безнадёжно — «неверный пароль» пережить как-то легче.
Чти потребности юзера своего. Перед началом работы ответьте на два вопроса: что нужно от текста вам и что нужно пользователю. Вы можете рассказать про новый функционал, дать навигацию по продукту или описать его работу. А человек хочет разобраться с возникшими сложностями — больше ничего. Он не ждёт красноречия и писательского мастерства.
Не забывай лик юзера своего. Составьте портрет целевой аудитории и с нежностью всматривайтесь в него всякий раз, когда захочется добавить терминов, мемов или инглиша. Ваш текст будут читать не только гики, но и пятилетние дети, их бабушки и собаки. Идеальная ситуация: они мгновенно догадаются, куда нажать, чтобы заказать рожок для украшения кексов. Катастрофа: для этого придётся заложить душу цифровому дьяволу.
Сострадание к юзеру своему проявляй. Почувствуйте себя психологом. Если у пользователя возникла ошибка, он не станет копаться в куче заумных слов и сложных алгоритмов. Добавьте грустный эмодзи, кратко объясните, из-за чего возникла проблема и как её решить.
Не сотвори себе синоним. Проследите, чтобы в тексте сохранялось единообразие терминов, и не бойтесь повторов. Пользователь может засомневаться, к какому действию он придёт в итоге, если на разных этапах вы будете использовать разные формулировки.
Возлюби интуитивный интерфейс как ближнего своего. UX-текст должен быть понятным как разблокировка по Face ID, а не добавлять саспенса. Подписывайте кнопки, оставляйте подсказки, избавляйтесь от сложных фрагментов, чтобы пользователю не приходилось вчитываться. Ваша цель — чтобы юзер на любом этапе знал, где находится и куда попадёт дальше.
Семь раз отмерь. Соберите фокус-группу и проверьте, как воспринимают интерфейс не погруженные в продукт люди. Лучше потратить время на тест и выловить баги до запуска, чем править текст, когда заказчик по факту поймёт, что пользователи срезаются на середине. И прибежит в огне.