Посмотрел обзор СтопГейм. Неплохо, но несколько личных мнений автора, его аналогий и образов - весьма спорные. Та же терминология вангеров, две ремарки:
1. Кругозор у автора узковат, он не в курсе, что уникальные объекты, не имеющие аналогов в реальном мире, в фантастике, как правило, называются неологизмами. Даже классический "бластер" - это неологизм из американской фантастики 1940-х.
2. Автор не читал брошюру, а с вступительных экранов составить целостную картину мира невозможно. Самое важное - он не вьехал в систему жизни биосов, скользнув по поверхности. Про циклы жизни упомянул, про нюху только как слово, а про кукол, заморочки с их отловом, и , главное, влияние на биос пойманной куклы - ни слова. Кстати, я в самое первое прохождение сдуру добыл кукол какому-то из биосов (по-моему бибуратам), биос окуклился и обрубил мне все ветви сюжета, связанные с ним. Было обидно.