Рубрика «как я чуть не умер». Начнем издалека. Есть такая порода собак — якутская лайка. Они способны при любых морозах жить на улице. То есть, даже когда -60 градусов, они спокойно спят на снегу. В тепло собаки не заходят принципиально, горячую еду тоже не едят. Так вот… у лаек в нашем стойбище были щеночки, которые, в отличие от родителей, традиции не очень соблюдали и при любой возможности забирались в палатку поближе к печке. Хозяева им этого не позволяют — если собака не приучится жить на улице, то потом толку от нее в хозяйстве не будет. Собака должна оленей сторожить, а не у печки греться.
Итак, лютая якутская ночь, бьется в тесной печурке огонь, я закутался в спальник, куртку, теплое одеяло и оленью шкуру, чтобы выжить… ничто не предвещало беды. Где-то в 3 ночи милые блохастики решили зайти погреться. Они проникли в палатку и попытались устроиться поудобнее. Закончилось все тем, что щеночки повалили дрова, аккуратно сложенные около печки, испугались и выбежали. Никто из находившихся в палатке этого не заметил. Проснулись мы от того, что вся палатка была в дыму! Дрова загорелись от раскаленной печки. Хорошо, вовремя заметили.
Какая мораль? Если выходишь рано утром на 45-градусный мороз из палатки, смотришь, как первые лучи солнца касаются горных вершин, то можно простить кого угодно. Даже щеночка, который чуть не убил тебя.
А мне пора ехать дальше.