Size: a a a

Ватфор | Автострадный think tank

2018 April 28
Ватфор | Автострадный think tank
Плавучая АЭС «Академик Ломоносов» наконец покинула Петербург и отправилась в Мурманск на загрузку топлива и достройку. Ватфору непонятно, почему она покрашена только грунтовочным суриком.
источник
2018 April 30
Ватфор | Автострадный think tank
73 года назад Гитлер наложил на себя руки. На этом последнем прижизненном фото фюрер посещает выставку современного искусства. Инсталляция коллектива советских авторов. Холст, масло, пушка ЗиС-3.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Ватфор работает для вас
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Читатели спрашивают - что это такое. Отвечаем: это фирменные самолетики Ватфора. Требуйте на прилавках!
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Тем временем, государственный департамент США подтверждает прибытие на Украину партии противотанковых комплексов Джавелин. Мы уже писали, что мы по этому поводу думаем, но на всякий случай напоминаем украинским военнослужащим о необходимости специальным образом подготовить эти комплексы перед применением.

https://t.me/vatfor/1845
источник
Ватфор | Автострадный think tank
vatfor
Тем временем, государственный департамент США подтверждает прибытие на Украину партии противотанковых комплексов Джавелин. Мы уже писали, что мы по этому поводу думаем, но на всякий случай напоминаем украинским военнослужащим о необходимости специальным образом подготовить эти комплексы перед применением.

https://t.me/vatfor/1845
Под конец дня на сцену вышел Беньямин Нетаньяху и вечер сразу перестал быть томным.

В лучших традициях выступлений то ли Стива Джобса, то ли уличного мага Дэвида Блейна, израильский премьер поведал удивительную историю, про секретный архив иранской ядерной программы, хранившийся в сейфах в каком-то гараже и позаимствованный (на время, разумеется), разведывательными органами Израиля. Помимо разных интересных технических подробностей (картинки, показанные Нетаньяху явно разойдутся по разным ресурсам в качестве иллюстраций к статьям про устройство ядерного оружия), презентация доказывала существование у Ирана секретной ядерной программы. Какие наши доказательства? Некоторые различия в заявлениях иранских официальных лиц и обнаруженных Израилем документах. И самое главное доказательство - продолжение проходческих работ на строительстве подземного объекта, который Иран заявил в МАГАТЭ, как ядерный, но сумел убедить инспекторов отказаться от его демонтажа. Объект, чтоб вы понимали, размером приблизительно со среднюю станцию метро.

Бледность аргументов израильтяне компенсировали подачей материала: экспрессивный докладчик, срывание покрова (в прямом смысле) со стенда с компакт-дисками, презентация на большом экране. Впрочем, мы хотим обратить внимание не на это.

Пока мистер Нетанияху с увлечением демонстрирует со сцены соломинку в глазу брата своего Хасана Рухани, наблюдателям очень хотелось бы включить в переговорный процесс по денуклеризации Ближнего Востока его собственную страну. Про Израильский ядерный арсенал ходит много слухов, но в существовании его практически никто не сомневается. И именно Израиль, а отнюдь не Иран - та страна, которая раз за разом демонстрирует пренебрежение к устоявшимся правилам межгосударственных отношений, нанося бомбовые и ракетные удары по суверенным государствам, похищая и убивая людей за пределами собственной территории. И если в чьей-то вменяемости и надо сомневаться, задумываясь о возможном применении ядерного оружия, так это во вменяемости именно Израильских политиков.

Было бы здорово, если бы израильский премьер обратил внимание на торчащее из собственного глаза полено и предложил решение этой проблемы. Ну или хотя бы признал существование ядерного арсенала и пригласил инспекторов оценить места хранения и вообще учесть боеголовки. Слабо, а?

На иллюстрации: Подземный иранский ядерный завод, добавленная нами для разнообразия станция метро Петровско-Разумовская и Беньямин Нетаньяху

http://www.picshare.ru/uploads/180501/5mC8qmtmGX.png
источник
2018 May 01
Ватфор | Автострадный think tank
А теперь давайте помечтаем: Израиль на пару с шейхами и усатым неоконом Джоном уговаривают Трампа вдарить по персам.

Сказал «А» — говори «Б»: вслед за вдарить — наземная операция, армия вторжения, аятоллу свергают, демократия, Трамп толкает речь про выполненную миссию на палубе авианосца «Джордж Буш».

И застревает в тех краях еще на десять лет. Цена на нефть улетает вверх, в Штаты потоком едут гробы, Россия на пару с Китаем подкидывает дровишки, а с охреневшей от таких раскладов Европой строит ось Париж–Берлин–Москва.

Слишком хорошо, чтобы быть правдой, да? Мы тоже так думаем. На деле, увы, все ограничится либо разрывом ядерной сделки и односторонними санкциями, либо очередным эффектным, но бесполезным томагавочным налетом. Воевать-то никто не хочет и не готов.

Воздушные же атаки и очередные санкции ни на миллиметр не приблизят к цели ни Израиль с шейхами (избавить мир от шиитов), ни Америку (показать, кто на свете всех сильнее, всех румяней и белее). Произойдет обратное: волей-неволей отверженным западным миром придется выстраивать альтернативную финансово-политическую систему и альтернативные институты безопасности.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Хрупкий консенсус в Армении развалился, не успев сложиться: парламент не поддержал кандидатуру Никола Пашиняна на пост премьер-министра, а тот в ответ пообещал тотальную забастовку, блокировку аэропорта и железной дороги. Посмотрим, кто кого.

У армян был шанс создать прецедент несилового разрешения политического кризиса на постоветском пространстве, но похоже, и здесь получилось как всегда.

http://www.kommersant.ru/doc/3619026
источник
2018 May 02
Ватфор | Автострадный think tank
#длянаспишут. Обстоятельный обзор проекта новой транскорейской железной дороги от нашего читателя Неокона Геннадия.

В контексте недавней встречи лидеров двух Корей и потенциального подписания мирного договора активно возобновились разговоры о строительстве железной дороги, пересекающей весь Корейский полуостров и связывающей его экономически. Поступают сообщения о переговорах южнокорейского президента Мун Чжэ Ина с Азиатским банком развития (ADB) и Азиатским банком инфраструктурных инвестиций (AIIB) о финансирования проекта.

Сама по себе идея не нова, ее обсуждали как и на прошлом интер-корейском саммите, так и в 2007 году в связи с кратковременным возобновлением железнодорожнего сообщения между Кореями. Зародилась же она вообще в 90-е наряду с другими совместными корейскими проектами под международной эгидой. Промышленный парк Кэсона - характерный пример.

К сожалению, помимо примера взаимовыгодной кооперации между разделенной нацией, Кэсон также служит в качестве примера жертвы политического шантажа. Как известно, в 2016 году парк был закрыт. Чтобы проект железной дороги не повторил судьбу Кэсона, к нему планируют подключить двух важных игроков в регионе, имеющих большое влияние на Северную Корею и заинтересованные в недопущении эксалации на полуострове - РФ и КНР.

Первая будет связана через северную границу и Транссибирскую магистраль, вторая - по югу и полумесяцем войдет в железнодорожную систему прибрежных городов Китая.

Помимо экономического рычага давления на Пхеньян посредством железной дороги будут также имплицитно простимулированны (то бишь, сподвигнуты разочароваться властью) либерально настроенные слои населения северян. Планируется, что дорога затронет как третий по населению город в стране Чонджин, так и самый богатый и индустриально развитый Расон, что несомненно привнесет в эти территории больше связей с внешним миром и запустит процесс экономической децентрализации в стране.

Несмотря на пока туманные перспективы как проекта, так и межкорейского мира как такового, не возникает сомнений, что в случае реализации проект послужит благу народа обеих Корей и всего мира, принеся стабильность и благополучие в регион.

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/05/6670f0d7f0137e8cfb73f2965e9149f6.jpg

Линк на новость и потенциальный экономический эффект - https://www.koreatimes.co.kr/www/biz/2018/05/367_248270.html

Линк на новость об переговорах с AIIB и ADB (на корейском) - http://m.mk.co.kr/news/headline/2018/277538

Линк на предпологаемую дорожную карту проекта - https://www.reddit.com/r/MapPorn/comments/8fx5a9/planned_interkorean_railway_map_2018/
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Друг Ватфора Сергей Сигачев ведет интересный канал про транспорт @kamteplovoz. Смотрите, какой урбанистический киберпанк в Шереметьеве в 80-х. И даже мерс:
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Минутка транспортного искусства.
Александр Петров "Аэропорт" (1983)
источник
2018 May 04
Ватфор | Автострадный think tank
Коллега @vengyr показывает слайды с очередным анализом твитов Трампа. По горизонтальной оси - насколько положительно/отрицательно Трамп относится к тому или иному вопросу (чем правее, тем лучше), по вертикальной - насколько часто он об этом говорит (чем выше, тем чаще).

Это не сплошное исследование, а случайная выборка по 10 твитов в месяц с января 2016 по апрель 2018 (всего 280 твитов), поэтому на график не попал Путин. Путина Трамп упоминает крайне редко: всего 22 раза за последние три года на фоне нескольких сотен твитов про Хилари за тот же период. То есть, попади наш президент в выборку, он бы оказался где-то в самом низу третьего графика.  

Еще примечательный момент - насколько близко оказались друг к другу Россия и Китай. Обе страны упоминаются чаще других и в целом в нейтральном ключе: Россия чуть реже и с чуть большим позитивом.  

#инфографика #бхтт

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/05/7c0de4a3d980b59c3e05f82957f6accb.png
источник
Ватфор | Автострадный think tank
И еще немного статистики. Радио Свобода транслирует зраду: оказывается, процент оправдательных приговоров в СССР в 1937 году был в полтора раза выше, чем в США в 2012. Да здравствует наш суд!
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Доброе утро!
источник
Ватфор | Автострадный think tank
vatfor
И еще немного статистики. Радио Свобода транслирует зраду: оказывается, процент оправдательных приговоров в СССР в 1937 году был в полтора раза выше, чем в США в 2012. Да здравствует наш суд!
Читатель прислал полную статистику по решениям российского суда. На самом деле, обвинительные приговоры выносятся всего по 77,6% дел (чуть больше трех четвертей), а не по 99,7%, как можно подумать из графика радио Свободы. В отсутствие присяжных практика наших судов такова, что вместо оправдательных приговоров дела со слабым обвинением просто прекращаются в суде. Таких случаев - 21% от общего числа судебных дел.

https://storage.pravo.ru/image/23/11832.png

Весь текст: https://pravo.ru/story/200608/
источник
Ватфор | Автострадный think tank
B-21 заменит B-2A и B-1B на трех авиабазах. Но 2 из 3 - "неядерные", соответствующую инфраструктуру выпилили. Планируют увеличить воздушную "ногу" триады? "Вечный" B-52H совсем разучится в нюки?
источник
Ватфор | Автострадный think tank
vatfor
B-21 заменит B-2A и B-1B на трех авиабазах. Но 2 из 3 - "неядерные", соответствующую инфраструктуру выпилили. Планируют увеличить воздушную "ногу" триады? "Вечный" B-52H совсем разучится в нюки?
#СправкаВатфора
У наших американских партнеров в строю находится три типа стратегических (или "тяжелых", пользуясь терминологией СНВ-III) бомбардировщиков:
- очень большой B-52H Stratofortress, 41 борт лишен возможности применять ядерное оружие;
- очень быстрый B-1B Lancer, все неядерные, участвовали в недавнем ударе по сирийским "химическим" объектам;
- очень невидимый B-2A Spirit.

Бомберы раскиданы по нескольким авиабазам, в том числе с учетом возможности хранения и обслуживания ядерных боезарядов.

Новый модный перспективный B-21 Raider с середины 2020-х начнёт заменять два последних типа на авиабазах из картинки в предыдущей записи. Но окончательное решение будет только в следующем году.

http://www.af.mil/News/Article-Display/Article/1510408/air-force-selects-locations-for-b-21-aircraft/
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Ваш специальный корреспондент случайно прогуливался по Кремлёвской набережной и встретил автомобиль проекта "Кортеж", гордо удалившийся в Боровицкие ворота Кремля.
источник
2018 May 05
Ватфор | Автострадный think tank
#СубботнееЧтение. Пока в Москве в очередной раз свергают власть, кто-то занят настоящим полезным делом: строит у себя на даче железную дорогу с колеей в 8U. В наличии станция Банная и полустанок Компостный.

https://engineering-ru.livejournal.com/517261.html
http://irontrack.ru
источник
2018 May 06
Ватфор | Автострадный think tank
Аэропорт Хитроу (Лондон) в 1955 году. Остатки впечатляющего магендавида можно наблюдать и сегодня в восточной части летного поля.
источник