Size: a a a

Ватфор | Автострадный think tank

2018 June 21
Ватфор | Автострадный think tank
Московский Центр Карнеги опубликовал очень интересную статью на тему идущего Чемпионата мира по футболу. Отличное владение цифрами и фактами, и весьма качественный анализ. Заголовок только подкачал.

Позволим себе несколько цитат:

Быть в толпе теперь не страшно, а всласть. Чемпионат мира, как будильник, пробуждает тлеющий инстинкт тысячелетий жизни в стае, когда поодиночке было трудно выжить. Каждому времени свои мистические ритуалы.

Никогда Россия не получала столько лайков. Никогда Россия не являлась миру такой солнечной (буквально!), радостной и благополучной страной. Даже Веничка Ерофеев в самом глубоком своем алкогольном делириуме не мог бы договориться до того, что гулянка, пьянка, похмелье и «деньги на футбол» однажды могут стать инвестициями в будущее России.

https://carnegie.ru/commentary/76641
источник
Ватфор | Автострадный think tank
К классическому vodka-matryoshka-balalaika добавилось новое слово, которое выучили, кажется, все иностранные фанаты в Москве.

Nikolskaya

И вот это на самом деле круто
источник
Ватфор | Автострадный think tank
^^ Редакция Ватфора регулярно посещает Никольскую и подтверждает: это действительно круто. Фестиваль болельщиков на Никольской улице образовался стихийно: перед началом чемпионата уже приехавшие фанаты шли на Красную площадь и упирались в забор - площадь была закрыта сначала для подготовки к 12 июня, потом на само 12 июня, потом на демонтаж сцены. Поэтому все стали тусить, где получилось - то есть, на Никольской.

Сейчас на этой пешеходной улице в центре Москвы - круглосуточно функционирующая вечеринка, без ограждений, без рамок, без ничего: ты просто идешь по центру, и в какой-то момент оказываешься в чаде кутежа: группы болельщиков из разных стран кучкуются вдоль улицы, поют, танцуют,  играют на барабанах, собирая вокруг себя толпы зрителей и сочувствующих.

Главное теперь, чтобы до конца чемпионата никто ничего там не взорвал, и слово Nikolskaya так и осталось символом безудержного свободного веселья.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Последние несколько дней были богаты на заявления публичных лиц и корпоративные инсайды в прессе касательно транскорейского газопровода. Сначала это были лишь предложения зампреда правления Газпрома Виталия Маркелова, но недавно информацию подтвердил и президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин.

https://t.me/east_veter/3784

В целом идея аналогична транскорейской железной дороге: использование инвестиций для налаживания контакта со страной изгоем и имплицитная его демократизация при активном участии заинтересованных региональных игроков в качестве гаранта.

Проработка проекта началась еще в далеком 2001 после межкорейского саммита и визита северокорейского лидера в Москву. Планировалось, что главную роль в нем должна была сыграть южнокорейская государственная компания Когаз (Korea Gas Corp), однако ближе к середине нулевых энтузиазм сторон иссяк. Последний раз при жизни Ким Чен Ира тему поднимали в 2008-2011 годах, но дальше меморандумов дело не дошло в виду нестабильной политической ситуации. Вновь обсуждение газопровода было поднято лишь весной этого года.

В отношении собственно проекта следует отметить, что у Газпрома это будет уже не первый опыт совместной работы с Когазом. Госкомпании имеют два десятилетия тесного сотрудничества в области СПГ, в частности, в отношении Сахалина-2.

Тем не менее, следует соблюдать здоровый скептицизм в отношении как всего комплекса проектов, так и особенно в отношении конкретно газопроводного. Проект, родом из все тех же ранних нулевых — промышленный парк Кэсон, является наглядным доказательством того, как подобная кооперация может оказаться жертвой политических игр Чучхе. В этом плане газопровод еще более уязвимая цель для политического шантажа, ставя российские поставки в Южную Корею в роль потенциальных заложников.

Но до этого еще жить и жить, а вот в качестве десерта доклад Chatham House более чем 13-летней давности, несмотря на то, что местами он невероятно устарел, но полезную информацию все же содержит, плюс многие чересчур оптимистические отрывки про «исторический саммит» пугающе напоминают наши дни. В общем хороший в этом плане отрезвитель, линк — http://www.chathamhouse.org/sites/default/files/public/Research/Energy,%20Environment%20and%20Development/kpjan05.pdf .

Линк — http://tass.com/economy/1009657

Линк — https://www.platts.com/latest-news/natural-gas/moscow/feature-north-korea-peace-deal-could-reshape-21076879

Линк — http://tass.com/economy/1010252

Линк — http://www.gazprom.com/press/news/2016/december/article295748/
Telegram
Восточный ветер
‼️Россия может реализовать строительство газопровода в Южную Корею через территорию КНДР

Как заявил президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин, в ближайшем будущем могут быть заложены новые трубопроводы для доставки российского газа через Северную Корею в Южную и даже для экспорта российского газа в Японию на фоне дипломатической оттепели между двумя азиатскими государствами. Еще в 2008 году Россия и Южная договорились о прокладке газопроводов через КНДР, но проект не был реализован из-за напряженности в отношении ядерной программы Севера. Кроме того, по мнению южнокорейского президента, в случае установления мира в регионе Россия, Республика Корея и КНДР могут реализовать крупные трехсторонние проекты, такие как соединение железнодорожных систем и электросетей трех стран.
#ЮжнаяКорея #КНДР #Россия #Ресурсы

http://m.scmp.com/news/asia/east-asia/article/2151685/russian-gas-could-be-piped-through-north-korea-south-and-japan?amp=1&__twitter_impression=true
источник
Ватфор | Автострадный think tank
^^товарищи из @ricenoodles выступили с весьма дельным дополнением по корейско-трубопроводной теме.⤵️
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Добавим свои пять вон про транскорейский газопровод.

https://t.me/vatfor/2776

Во-первых, любые инвестиции в КНДР, а особенно в такие большие промышленно-инфраструктурные проекты, требуют проработки с Комитетом 1718 Совбеза ООН. Конечно, в свете встречи Кима и Трампа перспектива протащить проект через Совбез выглядит получше, но, как нам кажется, ситуация на полуострове дошла до того, что санкции будут снимать в ответ на реальные шаги КНДР - а значит, неизвестно когда и в какой степени.

Во-вторых, Газпром неоднократно дорабатывал ТЭО проекта газопровода - и никогда его экономика не летала. Проект сверхдорогой, технически сложный и убыточный. Даже с китайскими друзьями физическую инфраструктуру больших газопроводов начали строить после того, как обеспечили долгосрочный спрос. Интереса у Газпрома к проекту нет, если только его не профинансируют сами южаки.  

В-третьих, в Корее спрос на трубопроводный газ невелик, инфраструктуры для его использования мало, и даже если Сеул закоммитится на этот проект, все равно инвестиционный цикл составит не меньше десяти лет. Вместе с тем, Корея - третий в мире импортёр СПГ, и программа постройки инфраструктуры для СПГ идет полным ходом. Окно возможностей для трубопровода появится, если Мун все-таки схлопнет корейскую атомную энергетику (сейчас газ в энергобалансе Страны утренней свежести составляет не больше 20%), но мы не думаем, что у него что-то получится. Когда у руководства страны горизонт планирования - 3 года (год на расстановку людей, три года работы, последний год посвящен тому, как бы не сесть), любые долгосрочные инициативы воспринимаются скептически.

В-четвертых, у Газпрома с KOGAS отношения действительно очень долгие, но не безоблачные. Переговоры по долгосрочной цене на газ с Сахалина между двумя компаниями идут уже четыре года, и с 2014 года газ продается по "временной цене". Один из вариантов исхода переговоров - Газпром будет вынужден отдать корейцам переплату. Надеемся, что такого не случится.

В-пятых, переговоры по газопроводу возобновились по инициативе Сеула. Кроме того, что Мун любит пиар-эффекты перед встречами на высшем уровне, у этого сообщения есть еще и такой подтекст - если с КНДР внезапно снимут санкции, Мун хочет иметь много проектов, которые можно начать немедленно реализовывать. Тут и газопровод, и железная дорога, и поставки электроэнергии.
Telegram
Ватфор | Центр политической наркологии
Последние несколько дней были богаты на заявления публичных лиц и корпоративные инсайды в прессе касательно транскорейского газопровода. Сначала это были лишь предложения зампреда правления Газпрома Виталия Маркелова, но недавно информацию подтвердил и президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин.

https://t.me/east_veter/3784

В целом идея аналогична транскорейской железной дороге: использование инвестиций для налаживания контакта со страной изгоем и имплицитная его демократизация при активном участии заинтересованных региональных игроков в качестве гаранта.

Начало проработки проекта началось еще в далеком 2001 после межкорейского саммита и визита северокорейского лидера в Москву. Планировалось, что главную роль в нем должна была сыграть южнокорейская государственная компания Когаз (Korea Gas Corp), однако ближе к середине нулевых интерес энтузиазм сторон иссяк. Последний раз при жизни Ким Чен Ира тему поднимали в 2008-2011 годах, но дальше меморандумов дело не дошло в виду нестабильной политической ситуации. Вновь…
источник
Ватфор | Автострадный think tank
vatfor
Говорят, новое армянское правительство очень хочет поскорее завести себе Су-30СМ (https://www.kommersant.ru/doc/3661942). Ну, ОДКБшные внутрироссийские цены они получат, но:
- денег все равно много надо, в том числе на эксплуатацию и поддержание боеготовности;
- у Азербайджана есть новые игрушки (https://t.me/vatfor/2737), чтобы выпилить сабж на мирно-спящих аэродромах; хотя, конечно, возможен вариант совместного базирования с нашими космонавтами, сирийцы подтвердят;
- тяжелый самолет - перебор с учетом географии. Казалось бы, где же МиГ-35?
- ну и вообще лучше б озадачились более симметричными изделиями. (https://t.me/vatfor/2763).
Продолжим армяно-азербайджанскую тему комментарием нашего читателя.

По поводу избыточности платформы - в плане воздуха РФ мало что еще может предложить. Возможно, хотят именно эту игрушку по нескольким причинам:

- внутреннее потребление: «Посоны, я решаю вопросы и собираюсь курить игрушки сильно покруче соседских!»

- партнерство, связи и лоббирование в команде с "Иркутом", ибо "М" в "МиГ", конечно, красиво, но за ней уже ничего не стоит  (хнык-хнык)

- обеспечение безоговорочного доминирования в воздухе (сомнительно, что Китай продаст Азербайджану валидного конкурента, тут только если РФ отзеркалит, но здесь все непросто);

- стремление «задружиться» и показать, какие они близкие партнеры, и одновременно на этом деле навариться

- устаревание текущих платформ

И это еще не всё, будет продолжение.
источник
2018 June 22
Ватфор | Автострадный think tank
Самый длинный день.
И самый страшный.
Потом будет ад, будет героизм, будет Победа, но это избитое "22 июня, 4 часа" навсегда останется незаживающим шрамом от разбитого будущего.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Давненько у нас в канале не было новостей #РВСН. "Красная звезда" опубликовала заметку с проверочного мероприятия в 39-й гвардейской ракетной дивизии. Несколько любопытных деталей (пусть и изложенных очень кондовым языком) про особенности "полевого" боевого дежурства, машины обеспечения и так далее.
А самое интересное в том, что на дежурство одновремено вышло сразу два ракетных полка, если некто Тарас Рудык ничего не переврал. Вообще говоря, новосибирская дивизия. трехполковая, и именно там один из рп перевооружен на нечто под названием "Ярс-С".

Если же гвардии полковники Долинский и Осинцев вывели в поля, то есть в леса, все свое хозяйство, то это 18 ПГРК. Или ~50-100 боеголовок по 100-300 кт.

http://redstar.ru/novye-oberegi-dlya-yarsov/
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Специально обученные люди сообщают, что до субботы включительно что-то межконтинентальное должно улететь с Плесецка на Камчатку. Или уже улетело, но никому про это не сообщили, или не долетело: НОТАМы с 19-го по 23-е.
источник
2018 June 23
Ватфор | Автострадный think tank
#СубботнееЧтение. Эпическое комикс-полотно про немца, француза и русского, попавших на необитаемый остров.

А что вы делаете недовольное лицо? Вон в Америке кроме комиксов ничего не читают. И отлично живут!

https://www.facebook.com/ArtByDuran/photos/a.2159449564069966.1073741829.318130841535190/2159449634069959/?type=3&theater
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Минутка антиподов и доверия. Верноподданические чувства дело такое. Ну и товарищ Си выше Моди и Трампа в контексте Квада доставляет.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
А вот вам всяких кислотных проектов DARPA в рамках проекта продвинутого наземного транспорта GXV-T.

Колеса, превращающиеся в гусеницы; мотор-колеса; подвеска для экстремальных условий; 360-градусный обзор и "виртуальные окна"; виртуальная аугментация естественного зрения; аугментация управления для бездорожья.

Интересные железки.

https://youtu.be/HrQrJ57J9eE
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Вот она, экстремальная подвеска. Очень футуристично, можно штурмовать далекие планеты.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Можно долго иронизировать на тему Двуглавой Королевы, но фото у Портсмута прекрасное. Кстати, снято по олдскулу, с вертушки.
источник
2018 June 24
Ватфор | Автострадный think tank
Восточная Европа на манер заставки «Игры престолов». Украина представлена Чернобыльской АЭС, Россия — военным парадом на Красной площади и Транссибом, Казахстан — ракетой-носителем и кораблем Союз.

Штош.

https://youtu.be/H2GDP0tLQsQ
источник
2018 June 25
Ватфор | Автострадный think tank
Напишите об этом повесть, мистер Гибсон. Правда это или нет, но сюжет происходит в мире развитого киберпанка. Всё, как вы предсказывали.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Не знаем, удалось ли вам осилить комикс про жизнь во вселенной анекдотов, который мы показывали в субботу. Там, если запрыгнуть  в гигантский рот рассказчика, висящий в небе, можно было попасть из своего анекдота в другой.

Интересно, можно ли, запрыгнув в твиттер Гибсона, попасть из нашего мира в тот, где прямо сейчас навигатор Быков и старший штурман Крутиков ведут свой корабль Тахмасиб к спутникам Юпитера? Го пробовать! :)
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Сообщаем читателям, что “вброс” по-турецки будет doldurma, а карусель - atlı karınca. Фразу “вы нас даже не представляете” можно перевести как “Bizi hayal bile edemezsin”.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Число небоскребов в европейских странах. Небоскребы начинаются с 40 этажей и 150 м высоты. Россия на первом месте. Кроме того, мы занимаем 8 мест в первой десятке, а также 4 самых первых места.
источник