#арктическиевести:
1)Неплохое интервью сотрудника ИМЭМО РАН. Основное:
Trans-Arctic (прежде всего в евразийской проекции) уготована важная роль скрепы в единое глобальное целое двух крупнейших транснациональных пространств – Trans-Pacific и Trans-Atlantic
Перспектива [удовлетворения российской заявки на расширение границ Арктического шельфа] весьма отдаленная, лет на пятнадцать.
Арктика же – наиболее спокойный регион мира, где важно не разбудить дремлющей «конфликтоген». В этом контексте чрезвычайно важно обеспечить всеобъемлющую, равную и неделимую безопасность в Арктике, форсировать социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ
Россия могла бы использовать свои двухгодичные председательства в Совете Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР) и в Северном Форуме, завершающиеся в этом году, для укрепления «евразийско-арктической оси» Большой Евразии через взаимодействие в формате Арктического совета (АС), А5, ЕАЭС, РИК, БРИКС
СМП – не просто транспортная магистраль, это основа евразийско-арктического «римлэнда» (пояса), гарантирующего естественные геополитические и геоэкономические преимущества России в ХХI веке. Конвертировав их в привилегированное место в системе управления Трансарктикой, Россия могла бы обеспечить себе и ключевую роль в глобальном сопряжении «Trans-Atlantic – Trans-Arctic – Trans-Pacific» посредством логистической цепочки «Северо-Западный проход (Канада) – СМП – система рек Восточной Сибири – БАМ – ТРАНССИБ»
2) Американе, похоже, на довольно длительный период остаются с одним "тяжелым" ледоколом: Polar Sea официально становится донором запчастей для Polar Star, также в строю средний Healy. Новый ледокол планируют начать строить в 2020, и стоить он может до $1 млрд., включая проектные работы.
3) Специалисты ГАБТУ обкатывают новые игрушки от поселка Тикси (Республика Саха (Якутия)) до острова Котельный и обратно по ледовому покрытию моря Лаптевых, проливам между островами и прибрежной зоне.
http://arctic-centre.com/ru/component/k2/item/227-printsip-win-win-imperativ-transarktiki