Size: a a a

Ватфор | Автострадный think tank

2017 November 23
Ватфор | Автострадный think tank
Неделю назад в СМИ появились видеоматериалы из Ливии, на которых была запечатлена распродажа рабов (предположительно, беженцев из других африканских стран в Европу) в славных традициях берберских пиратов и торговцев чёрным деревом. С гневным осуждением высказались все: генсек ООН, президент Франции и даже сам Дидье Дрогба с усилением в лице регги-музыкантов. Почему-то промолчал Боно, но он, видимо, занят переводом своих денежных знаков из одних оффшоров в другие, поэтому его безмолвие простительно. В это же время, напомним, проходит визит президента Судана в Россию, где планируется обсудить и Ливию; Судан – одна из из стран-доноров ливийской работорговли.

Примечательно, что работорговля была выявлена на территории западной Ливии, формально подчиняющейся международно признанному ливийскому правительству, и отвечать за это придётся именно им. Поэтому Франция созывает СБ ООН для консультаций и грозит ливийскому правительству санкциями, если оно не сможет навести какое-то подобие порядка.

В целом этот эпизод очень красноречиво повествует о достижениях "арабской весны" в её ливийском варианте. Кроме того, интерес Ватфора пробудило стремление французского руководства как-то обуздать столь стремительное движение ливийцев к традиционным укладам -- вне зависимости от истинных намерений Пятой Республики, будь то скрытая поддержка генерала Хафтара, контролирующего восточную часть Ливии или что-то иное. Похоже, слова де Сент-Экзюпери об ответственности за тех, кого приручили, всё ещё не забыты.

https://rg.ru/2017/11/16/smi-rasskazali-o-rynke-rabov-v-livii.html

http://tass.ru/politika/4751571

http://www.france24.com/en/20171122-france-calls-un-security-council-meeting-libya-slave-auctions-macron
источник
2017 November 24
Ватфор | Автострадный think tank
В Америке новый скандал: компанию Эпл обвинили в расизме на основании того, что она почему-то предпочитает открывать свои магазины в районах с преимущественно белым населением.

Как так, возмущается автор: 93% эпл сторов - для белых. В колхозных райцентрах по 10 тыщ человек - сколько угодно, главное чтобы там жили белые. А вот в многомиллионном Бронксе - ни одного.

Тему с удовольствием подхватили либералы, и она пошла набирать обороты. Борцы за равенство усиленно изучают географию бутиков Луи Виттона и салонов Мазератти.

Когда кажется, что накал общественной травли не может быть сильнее, действительность раз за разом пробивает очередное дно.

#большеада!

https://theoutline.com/post/2515/apple-has-very-few-stores-in-communities-of-color
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Сегодня начинается саммит "Восточного партнёрства", на котором ЕС продолжит предлагать печеньки нашим любимым соседям (Армении, Азербайджану, Белоруссии, Грузии, Молдавии и Украине). В Брюсселе в том числе выступит новая фронтвумен борьбы с русской угрозой - премьер-министр Великобритании Тереза Мэй.

Опубликованы тезисы выступления, которые можно свести к "вы все такие классные, но кровавый российский режим не дает нам всем вместе дружить и процветать" и "мы уходим из ЕС, но остаёмся в нерушимом строю защитников европейских ценностей, и даже подбросим немного монет за правильную политическую ориентацию".

Развод Великобритании с ЕС идет драматически, страсти на островах кипят шекспировские...
...но выдуманными внешнеполитическими угрозами внутриполитические провалы прикрывает Путин, не перепутайте.

https://www.rbc.ru/politics/24/11/2017/5a176ca09a794724345821bc
источник
Ватфор | Автострадный think tank
vatfor
Говорят, Госдеп США работает над формальной стороной сделки на ~$10 млрд по продаже 16 противовоздушных/противоракетных "Патриотов" и соответствующих радаров в Польшу.

Похоже, новый бригадный комплект "Искандеров" на следующей неделе таки в Черняховск поедет менять "Точки" , инфраструктуру в Калининградской области уже подготовили. Правда, не исключен и вариант с совершенно новой ракетной бригадой на западном направлении.
"Красная звезда", похоже, развеяла последние сомнения. В обзорной статье про достижения ГОЗ и совещания у Президента в Сочи говорится, что поздравляли с новыми игрушками
"...военнослужащих гвардейской ракетной бригады, которой командует гвардии полковник Анатолий Городецкий..."

Гвардейская бригада с "Точками-У" осталась только 152-я в Черняховске (Калининградская область), и командует ей именно Анатолий Городецкий.

Конечно, может быть, сделали гвардейскую бригаду нового формирования и поставили на нее заслуженного командира, да и на сайте Минобороны говорилось о Сухопутных войсках, а про ракетную бригаду Балтийского флота тоже новости есть...но маловероятно.

Ждем веселой реакции наших соседей на западе.

Правда, по факту пусковые отправятся на балтийский берег только в следующем году, а пока личный состав будет тренироваться обращению с новой матчастью в теплых астраханских краях - на полигоне "Капустин Яр".

http://redstar.ru/index.php/component/k2/item/35184-o-resursakh-oboronnogo-znacheniya
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Ватфор продолжает анализировать последствия возможной поставки Джавелинов (а так же Абрамсов, Пэтриотов, Минитменов и Стардестроеров) в страны бывшего СССР и бывшего Варшавского Договора, готовые положить голову для защиты Всего Цивилизованного Мира™ от Северных Орд™.

Прежде, чем дать новым владельцам чудо-оружия совет старого ковбоя, сформулируем #тезисы

- Воюет не оружие, а люди. И не только каждый отдельный человек, а вооруженные силы целиком.  И при отсутствии надлежащих мотивации и организации, никакие боевые человекоподобные роботы, сколь бы гигантскими они ни были, победить в войне не позволят.

- Наоборот, мотивированная и грамотно организованная армия с толковыми офицерами может использовать для победы то, что есть, не гоняясь за волшебными таблетками. Например, у апологетов великой Британской империи до сих пор болит битва при Изандлване в 1879 году, когда вооруженные копьями Зулусы разгромили и вырезали британскую бригаду с огнестрельным оружием и артиллерией. Из более современного, можно посмотреть на войну между Саудовской коалицией (Абрамсы, F-16, Апачи) и племенами Хуситов (АК-47, РПГ-7).

- Наличие статистики позволяет нам предположить, что проблема всех, кто стоит в очереди за Пресвятыми Джавелинами  находится далеко за пределами отсутствия современного вооружения.

- С другой стороны, Заокеанские Хозяева™ прекрасно всё это понимают и используют раскрученную марку оружия в качестве пряника (будете себя хорошо вести - воду в бассейн нальём) и определённого мотиватора для своих саттелитов (вот видите, Америка с вами). Вряд ли рассчитывая на то, что союзники будут побеждать в какой-то войне.

Ну и наконец, дадим слово доблестным Эстонским военнослужащим, осваивающим противотанковый комплекс "Джавелин"

http://telegra.ph/file/cfd9274b3d8a3eb595864.jpg
источник
Ватфор | Автострадный think tank
^^читатель-постмодернист Ватфора дополняет:

> битва при Изандлване
> вооружённые копьями зулусы
> копьё - javelin

Какие ещё доказательства вам нужны?
источник
Ватфор | Автострадный think tank
🇨🇳🇰🇷🤝 Разрядка противоракетной напряженности: Китай и Южная Корея стабилизировали отношения и подтвердили ранее достигнутые договоренности, касающиеся размещения на Корейском полуострове системы противоракетной обороны (ПРО) THAAD.
Пекин около года применял в отношении корейских компаний негласные санкции, утверждая: американская ПРО на территории соседа направлена не против КНДР, на чем настаивали Сеул и Вашингтон, а против Китая.
Условием для нормализации отношений стал «учет озабоченности китайской стороны» и выполнение трех взятых на себя южнокорейцами обязательств. Сеул пообещал не разворачивать новые машины комплекса THAAD (сейчас их установлено шесть) и не интегрировать противоракетную оборону страны в американскую противоракетную систему в регионе, а также исключил возможность формирования трехстороннего альянса с США и Японией.
#Китай #ЮжнаяКорея #Политика

https://www.kommersant.ru/doc/3475937
источник
Ватфор | Автострадный think tank
^^Если Китай добьется еще и пресловутых "юридически обязывающих гарантий ненаправленности" элементов ПРО США в Корее, то это будет эпической победой нашего китайского соседа, особенно на фоне многолетней российской борьбы "против ПРО" (к которой китайцы тоже подключились, в декабре будут очередные "компьютерные учения").

Сегодняшнее эмоциональное выступление Сергея Лаврова на встрече с японским коллегой резко контрастирует с китайско-корейскими достижениями:

"Мы высказываем очень глубокую озабоченность с фактами в руках по поводу того, что Япония, как и Южная Корея, становится территорией, на которой размещаются элементы глобальной американской системы противоракетной обороны, развертываемой в этом регионе под предлогом угроз Северной Кореи (в Европе – под предлогом иранской угрозы). Однако на деле, если вы посмотрите на карту, то увидите, что эта американская система ПРО «чудесным» образом окружает Российскую Федерацию и КНР."

http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2964975
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Кстати о ПРО, как верно отмечают видные российские эксперты, дело в первую очередь не в территории размещения, а в эффективности перехвата.

Не забывают об этом и в России - на полигоне Сары-Шаган (кстати, тоже не на "национальной территории";)) провели успешный пуск "новой модернизированной" противоракеты. Вероятно, это очередная небольшая модификация изделия 53Т6, родственники которого упрятаны в шахты вокруг Москвы.

https://youtu.be/dvYU1q_tIG4
источник
2017 November 25
Ватфор | Автострадный think tank
#СубботнееЧтение. Наш читатель делится занятным текстом про австралийских аборигенов, которые занимались хакерством еще до того, как это стало модно.

Автор называет возвращаемый бумеранг хакерским и предполагает, что с его помощью аборигены обходили защиту птиц от атак с земли, упрощая таким образом охоту на них.

https://geektimes.ru/post/293693/
источник
2017 November 26
Ватфор | Автострадный think tank
Что-то мы позабыли про некогда любимую рубрику Ватфора: "Боже, храни Твиттер Трампа" (#бхтт)

В общем, этот достойный гражданин на выходных в очередной раз знатно пнул любимый CNN с международным подвывертом: говорит, эти черти со своим фэйкньюсом дурят голову мировому сообществу, которое по ним судит за всю великую американскую Нацию. А вот FoxNews - вот они огого!

Так Америку Снова Великой не сделать, но, полагаем, в рамках нового модного закона за иносми-иноагентов Российская Федерация может протянуть руку помощи.

https://twitter.com/realDonaldTrump/status/934551607596986368
источник
2017 November 27
Ватфор | Автострадный think tank
На прошедших выходных коллеги из @ricenoodles и @conflictspolitics обменялись мнениями по вопросу роли Китая в будущем эпическом проекте восстановления Сирии. (https://t.me/ricenoodles/350, https://t.me/conflictspolitics/456)

Ватфор не смог остаться в стороне и подготовил #тезисы :

1. Объем в $200 млрд. представляется заниженным: для сравнения, годовой рост ВВП Германии или Лунная программа США оцениваются в ~$150 млрд., а тут восстанавливать довольно большое государство после 5 с лишним лет войны, затронувшей практически 100% территории. Конечно, часть инфраструктуры (энергетической, добывающей, транспортной, а также линии связи) старались беречь все конфликтующие стороны, под чьим контролем оная оказывалась, но разрушения, все же, огромные. Опять-таки, для понимания масштаба, оценки затрат на восстановление отдельных объектов в Пальмире исчисляются сотнями тысяч долларов США.

2. Китай вполне может послужить источником финансирования, да и подрядчиком тоже - китайские компании вполне работают в достаточно сложных регионах. Однако пока нет никакой ясности, кто же будет обеспечивать их безопасность, а инциденты со "спящими ячейками" и иными особенностями постконфликтного урегулирования будут продолжаться многие годы. Полномасштабное военное присутствие вряд ли будет интересно как Пекину, так и Дамаску. Казалось бы, причем здесь ООО "Евро Полис"?

3. Маловероятно, что снабжение программы реконструкции материально-техническими ресурсами обойдется без морского сообщения. А где у нас главные порты в Сирии? В Тартусе и Латакии. А что там еще есть? Ну и вот.

4. В общем, пока Ватфору представляется, что работы по восстановлению сирийского государства как в институциональном, так и в материальном аспектах хватит на всех. Кстати, и в исходной статье SCMP (http://www.scmp.com/news/china/diplomacy-defence/article/2121552/syria-courts-china-rebuilding-push-after-fall-islamic) упоминается, аббревиатура "БРИКС". Англичанка, конечно, гадит, но Сирия может стать интересным полигоном для, скажем, Нового банка развития.

5. Для России, возможно, оптимальным было бы воспользоваться своим доминирующим положением в первую очередь для обеспечения доходов задействованным предприятиям и федеральному бюджету, а уж где чего непосредственно повосстанавливать - у нас у самих страна бескрайняя. Да еще и некоторые сопредельные территории в чувство приводить надо.
Telegram
Рисовая лапша
🇮🇶Сирийцы попросили китайских друзей отстроить их разоренную войной страну, и китайцы вроде бы не против. На восстановление Сирии потребуется по приблизительным оценкам около 200 млрд долларов, и западные финансовые институты их по понятным причинам выделить не собираются. Лопающийся от денег Китай — наиболее вероятная кандидатура, но здесь встает вопрос: а что же Россия?
🇷🇺Наша страна истратила там миллиарды долларов, потеряла 42 человека (и это мы не в курсе потерей наёмной армии Вагнера, а они ведь тоже наши люди), а выгоду от контрактов может получить Китай. Мы получим военные базы, которые, бесспорно, полезны, но, к сожалению, не производят, а потребляют деньги.
🍜РЛ полагает, что российскому правительству нужно недвусмысленно дать понять сирийцам, что неблагодарность — смертный грех и в исламе, и в христианстве, и даже у друзов с алавитами http://www.scmp.com/news/china/diplomacy-defence/article/2121552/syria-courts-china-rebuilding-push-after-fall-islamic
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Говорят, в рамках железнодорожного проекта Чунцин-Дуйсбург уже до 25 поездов в неделю катаются, в том числе 17 из Китая в Европу и 8 в обратном направлении.
За прошлый год оборот составил около 50000 контейнеров.
Яркий рабочий пример "Экономического пояса Шелкового пути", причем исходная "точка входа" в ЕС - польская станция Малашевиче - уже перегружена. Китайцы призывают развивать транспортную сеть и искать новые прямые связки между границами ЕС и грузовыми терминалами в других странах.

Забавно, что в заметке Синьхуа ни разу не упоминается Казахстан, Россия, Беларусь и ЕАЭС в целом. При этом одним из основных операторов на линии является совместное предприятие РЖД и Deustche Bahn "Транс Евразия Логистик".

А вот про что в статье много написано, так это за достижения китайской конторы China Railway Express:)

http://www.rw.by/uploads/userfiles/images/tsuntsin_dujsburg.jpg
http://news.xinhuanet.com/english/2017-11/27/c_136783113.htm
источник
Ватфор | Автострадный think tank
^^ Добавим, что доля железной дороги в грузообороте между Китаем и Европой исчисляется единицами процентов, и это нормально.

У железной дороги своя ниша между морским и авиационным транспортом как по стоимости, так и по срокам доставки. Ниша эта потихоньку расширяется, но внезапных прорывов на этом направлении ждать не стоит.
источник
2017 November 28
Ватфор | Автострадный think tank
Сегодня мы про историю совершенно Жюль-Верновского масштаба. Автор этот, напомним, очень любил разного рода авантюристов и мошенников, охотно делал их героями своих произведений и не забывал напоминать читателю, что именно эти люди делают Америку великой. Но эта история вроде не про Америку.

Она началась в 2006 году, когда некий российский бизнесмен Константин Пономарёв умудрился подписать с компанией ИКЕА совершенно кабальный (в пользу Пономарёва) договор об аренде мобильных электростанций, которые должны были обеспечить электричеством два торговых комплекса компании в Санкт-Петербурге до момента, когда ИКЕЕ наконец удастся согласовать подключение к городским сетям. Среди прочих пунктов договор предусматривал возможность разорвать его тогда и только тогда, когда такое подключение состоится.

В какой-то момент ИКЕА осознала всю проблемность договора и приложила невероятные усилия, чтобы избавиться от дорогостоящих генераторов. Пономарёв в ответ выставил иск на сумму, превышающую всю годовую выручку российской ИКЕИ. В судах особого успеха не достиг, но тут, на его счастье, вскрылось, что ради избавления от кабалы и подключения к сетям шведская компания пошла на дачу взятки. Вокруг знаменитой своей принципиальностью ИКЕИ начал разгораться скандал. Помимо прочих действий по восстановлению репутации, шведы постарались прекратить любые судебные разбирательства, заключив с компаниями Пономарева мировое соглашение, обошедшееся им (шведам) в невероятные 25 миллиардов рублей.

Чего здесь больше - слепой удачи или тонкого расчёта до конца не знает наверное даже сам Пономарёв. Тем не менее, если поверить в тонкий расчёт, схему можно попытаться повторить. И Пономарёв вновь подаёт иск к ИКЕЕ, требуя теперь уже 33 миллиарда рублей. На этот раз ИКЕА судится и ничем хорошим для Пономарёва все суды вплоть до верховного не заканчиваются. В начале 2017 года бизнесмен идёт на третий круг, снова требуя от шведов на этот раз 98 миллиардов рублей. Наблюдатели берутся за попкорн, но к их разочарованию выясняется, что генераторный магнат решил сыграть в ту же игру с поставками генераторов в Крым во время энергоблокады. Дальшейшая история для него становится немного предсказуемой и из уютного подмосковного особняка Пономарёв переезжает в уютную камеру следственного изолятора Лефортово.

Но мы не об этом.

Читая всю эту историю, исследователи Ватфора не могли не обратить внимание, сколько же в ней знакомых имён. Вот юный Костя Пономарёв учится в Плехановской академии вместе с таким же юным Серёжей Магнитским. Вот они вместе работают в компании Firestone Duncan, которая обслуживает интересы кристально-честного американского бизнесмена Уильяма Браудера. Вот Пономарёв в суде даёт показания против Магнитского, попутно утверждая, что лично разработал для Браудера схему оптимизации налогов. Из зала суда они отправляются в разные стороны: Магнитский в СИЗО, откуда уже не выйдет, а Пономарёв под судебную защиту. А вот, наконец, для очередного судебного процесса против Икеи Пономарёв нанимает известного адвоката Наталью Весельницкую...

Если вы любите произведения Жюля Верна и хотите знать, что именно делает Америку великой, следите за этой историей. Что-то подсказывает нам, что она ещё не закончена и названы ещё не все знакомые имена. Правда ведь, госпожа Клинтон?
источник
Ватфор | Автострадный think tank
СИПРИ опубликован мощный доклад про потенциальную связь между аддитивными технологиями (более известными как "3д-печать") и Режимом контроля за ракетной технологией (РКРТ).

Ключевая проблема: в рамках экспортного контроля крайне сложно провести черту между "принтерами", влияющими на распространение ракетных технологий, и "мирными тракторами". Яркий пример представляет собой использование титановых порошков, с помощью которых делаются и стоматологические импланты, и элементы конструкции воздушных судов, и, возможно, ракет.
Еше веселее обстоят дела с электронной документацией, на основе которой и "печатаются" трехмерные изделия. Контролировать, конечно, можно попробовать, но тут еще и проблемы кибербезопасности встают в полный рост.

Таким образом, проблему контроля можно условно разделить на три основных элемента: непосредственно аппараты для аддитивного производства; используемые материалы; документация. Требуется как-то наладить диалог между государствами, компаниями и режимами, но, похоже, пока можно говорить только о благих намерениях - уж слишком много заинтересованных сторон, и слишком размытые границы. Хотя надо отдать шведской конторе должное в привлечении внимания к проблеме.

https://www.sipri.org/media/2017/3d-printing-and-export-controls-missile-technology-challenges-and-ways-forward-new-sipri-report
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Коллеги из @ricenoodles прокомментировали нашу вчерашнию запись за железнодорожные перевозки между Китаем и Европой: https://t.me/ricenoodles/363.

Подписываемся под призывом "главное тут не сплоховать самим" , а также транслируем несколько тезисов, озвученных нашими людьми "с мест":
- польские "Малашевичи" уже несколько раз ремонтировали/реконструировали, случаются задержки контейнеров до пяти суток;
- фактически, весь ж/д грузопоток идет по так называемой "южной дороге" из Чунциня или Чаньша. Раньше в том числе использовался "более северный" маршрут через Монголию, но развитие ЕАЭС позволило оптимизировать таможенные процедуры - результат очевиден;
- различные новые пути, в том числе с использованием паромов через Каспийское и Черное моря и территории Украины, следует рассматривать не как прямых конкурентов, а как попытки расшивки "узких мест".
Telegram
Рисовая лапша
Коллеги из дружественного канала поднимают вопрос железнодорожных перевозок из Китая в Европу (https://t.me/vatfor/1649). Мы об этом уже как-то писали в разрезе ВСМ Пекин-Берлин (http://telegra.ph/Vysokosorostnaya-magistral-Pekin-Berlin-10-18), но не грех высказаться еще раз.

Во-первых, транзит Китай-Европа через Казахстан и Россию растет как на дрожжах. Сами китайцы в Синьхуа пишут, что в 2014 году транзит составлял 12 тысяч контейнеров, в 2016 - 50 тысяч. По имеющимся данным, за одно только первое полугодие 2017 года по Казахстану и России транзитом Китай-Европа прошло более 100 тысяч контейнеров, прогноз на этот год - около 320 тысяч TEU. Общий потенциал сухопутного транзита Китай-Европа-Китай, по оценке Infranews, составляет 1,25 млн TEU - и никакие "южные маршруты" нам тут не конкуренты, как бы ни били в колокола алармисты.

Во-вторых, китайские друзья и не будут писать про ЕАЭС или Россию - по их мнению, поезд как ехал по "Шелковому пути", так и будет ехать. Как на это смотрят в российском МИДе и в наднациональном…
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Спустя более двух месяцев с прошлого пуска, #КНДР метнули новую ракету. Ватфор следит за развитием событий и поделится деталями, как только таковые появятся.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Ракета баллистическая, запущена с полигона к северу от Пхеньяна в восточном направлении. Прошлый пуск был 15 сентября. Ребята Кима порадовали соседей на восходе солнца.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Возможно, головная часть (или ее остатки:)) приводнилась в исключительной экономической зоне Японии, что, возможно указывает на "высокую" траекторию, характерную для испытательных пусков ракет промежуточной и межконтинентальной дальности. Ватфор предполагает, что испытываться может именно "голова", т.к. по общепринятым оценкам до настоящего времени успеха в сохранности боевой части для МБР воины чучхе не достигли.
источник