Историк Виктор Кириллов рассказывает о том, как был отражён в периодической печати последний советский юбилей революции. О чём писали в газетах и журналах по случаю семидесятилетия Великой Октябрьской революции в 1987 году, читайте по ссылке: http://1917daily.ru/1987_celebration/
@redzion - ставший классическим проект для вдумчивого чтения Павла Пряникова, Ребе Йесода и других авторов. «Красный Сион» не сбавляет оборотов - это по-прежнему главный гуманитарный канал телеграма, где переплетаются аналитика, история, политика, социология и наблюдения из жизни. https://t.me/redzion
Реклама карандашей и перьев советско-американского производства. Карандашной концессией занимался знаменитый американский коммерсант Арманд Хаммер. 1928 год.
Продолжаем разбираться в российском телевидении прошлого. На этот раз Семён Извеков рассказывает о самых странных программах 1990-х — неудачной попытке пропагандировать предпринимательство, исторической викторине, похожей на спектакль в психбольнице, и сексуальном просвещении подростков.
Это театральный актёр Мамонт Дальский (настоящая фамилия - Неелов). Персонаж "Хождения по мукам", дореволюционная знаменистость, скандалист и убеждённый анархист. Фото первой половины 1900-х.
Пост самопиара. Вместе с @artalevich начали вести канал @chuzhbina. Он посвящён Русскому зарубежью - прежде всего, истории русской эмиграции, но обещаем писать и про современные русскоязычные общины. Пока что несколько постов с интересными биографическими фактами на канале. Обещаю, что будет так же интересно, как на "Ватникстане". Подписывайтесь: https://t.me/chuzhbina
Пропагандист джаза, создатель и ведущий телевизионной программы "Музыковедческая лаборатория" Григорий Франк сделал фильм-репортаж о международном фестивале джаза в Таллине 1967 года. Музыканты со всего Союза, а также из Варшавы и Нью-Йорка выступили в столице Эстонии, но победителями таллинского фестиваля оказались джазовые коллективы из Ленинграда: https://www.youtube.com/watch?v=vnRbuXGpJ4U
Инфографика, похожая на тетрис, демонстрирует, какие были политические предпочтения избирателей III Государственной думы. Из приложения к газете "Новое время". 1907 год.
Картина American workers (1922) авторства Давида Давидовича Бурлюка, отца русского футуризма. Покинув Россию в 20-м году, уехал в США. Его творчество там было оценено, в Бруклине ныне есть его музей.