Вчерашняя победа «Авангарда» в кубке Гагарина – это не просто победа. Это героический эпос.
Другие команды ведь как побеждают? Там 4-0, там 4-1, потом в финале пободались немного и получили кубок.
То ли дело «ястребы». Самое главное в эпосе, конечно - разрушенная арена и переезд в Подмосковье. Приглашение в качестве главного тренера Боба Хартли, который выигрывал в каждой лиге, в которой работал. В первом же сезоне – выход в финал – и проигрыш без шансов. Во втором сезоне – оглушительный провал – вылет в первом раунде. По ходу нынешнего сезона команду лихорадило и начали уже раздавать голоса на тему «царь ненастоящий», пора его менять. Продолжилась дерготня с вратарями, по ходу сезона совершенно непонятно зачем был взят невнятный Грубец.
А потом настал плей-офф. Довольно легкая серия против «Авто». Жестокая битва с «Магниткой». Эпидемия травм. Выход на первый план незаметных героев типа Готовца. Поражение 1-7 и чудесное преображение после него.
Серия с «Ак Барсом». Потеря капитана и лидера Емелина из-за неведомой болезни с угрозой жизни. Грязная работа казанских СМИ, которые раздували историю с допингом и наркотиками. В составе осталось 7 защитников, одному из которых 19 лет, а два других приходили на роль 8-9 по ранжиру. Откровенно «казанское» судейство, когда команду убивали. Вытащенный на жилах пятый матч. Во всех матчах – победа гостей. И как апофеоз – седьмой матч с овертаймом, в котором только чудо уберегло нас от поражения, а затем чудо-бросок Каски – и «Авангард» в финале.
А там – ЦСКА. Машина. Пушка страшная, которая 2 года назад вынесла нас насухую. И злополучная шайба за секунду до конца четвертого матча. Шайба, после которой иные команды ломаются, проигрывают в овертайме и получают почти смертельные 1-3 в серии. Но наши выиграли этот овертайм, забив в меньшинстве.
А после этой шайбы в следующих двух матчах ЦСКА не забил больше ничего. Блестящая игра Грубеца, два подряд «сухаря», победный гол своей бывшей команде от Толчинского, которого не оценили в ЦСКА – и – гуляй, Омск, ты ждал 17 лет.
Нет, ребята. Как хотите, но это был эпос. И мы его видели.