
Динамика цен на газ, разумеется, не может не отразиться на рынке пассажирских перевозок.
Александр Бакалов, заместитель директора ГК «Автодор» (СРО «Омский транспортный союз»), рассказал о своем видении сложившегося положения дел:
"В текущей ситуации каждый оценивает свое финансовое положение самостоятельно, но на сегодняшний день для нашего СРО (Саморегулируемая организация) увеличение стоимости газа не стало камнем преткновения, ставящим под угрозу существование регулярных пассажирских перевозок.увеличение стоимости газа не стало камнем преткновения, ставящим под угрозу существование регулярных пассажирских перевозок.
Если идет речь об увеличении стоимости проезда, то нужно сначала проанализировать экономическую целесообразность: какие виды поездок совершаются, какие прибыли принесет увеличение стоимости, насколько увеличится отток пассажиров из частного транспорта в муниципальный.
Мы знаем, что сейчас департаментом транспорта совместно с областным правительством разрабатывается новая маршрутная сеть.
В следующем году мы ожидаем принципиальных отличий от существующей маршрутной сети, в особенности в части появления брутто-контрактов. Это должно урегулировать все вопросы".В следующем году мы ожидаем принципиальных отличий от существующей маршрутной сети, в особенности в части появления брутто-контрактов. Это должно урегулировать все вопросы".
Что такое брутто-контракт? Это контракт, в соответствии с которым плата за проезд пассажиров и провоз багажа поступает в распоряжение заказчика.
Оплата контракта осуществляется за фактически выполненный объем работ (пробег и/или часы работы транспортного средства и/или количество перевезенных пассажиров).
Как мне кажется, до появления новой маршрутной сети в качестве временной процедуры снятию текущей напряженности способствовал бы перевод маршрутов из нерегулируемого сектора в регулируемый.
Благодаря этому для перевозчиков открываются возможности снизить социальную и экономическую нагрузку.
Понятно, что ставить коммерческие интересы перевозчиков выше интересов пассажиров недопустимо. Поэтому власти и большая часть транспортников готовы попробовать задействовать перспективные экономические инструменты.Понятно, что ставить коммерческие интересы перевозчиков выше интересов пассажиров недопустимо. Поэтому власти и большая часть транспортников готовы попробовать задействовать перспективные экономические инструменты.
Напомним, что максимальную стоимость проезда на маршруте с регулируемым тарифом утверждает региональная энергетическая комиссия. Перевозчик подтверждает свои расходы и может получить компенсацию из бюджета. Несмотря на то, что Региональная энергетическая комиссия устанавливает тариф на определенном уровне, перевозчик вправе взимать плату за проезд в строгом соответствии с решением Омского городского Совета о порядке, размере и способах оплаты проезда на маршрутах частных перевозчиков.











