значит так по пунктам
1) регистрация на
openstreetmap.org2) скачивание приложений OsmAnd и Vespucci в гуглплей
3) логин в омсанд в плагины > османд редактирование, это нужно для того, чтоб писать гпх трек, заливать его на опенстритмап и обводить в редакторе веспуччи, но можно с гармина уже имеющиеся залить гпх треки и потом обвести, fit файлы не понимает кстати
4) после того, как залились треки заходи в веспуччи, там много кнопочек, но не сильно страшно, чтобы видеть треки надо сверху справа нажать и выбрать тип спутникового снимка и предпоследнее: openstreetmap GPS Traces
5) Теперь щас будем обводить по спутнику или по гпх файлам, слева вверху значок замка, пока двигаешь карту закрой его, потом открой когда редактируешь чтоб случайно не сдвинуть не то что надо
6) выбери область на экране, которая поместится на экран с граволами, но лучше не больше, чем 5 км в одну сторону
7) нажми снизу на две стрелочки вверх и вниз, потом загрузи часть карты нажав первое, загрузится весь экран
8) начинай обводить дороги по карте, держи палец на экране от старта, потом жми плюсик и клацай дорожку. Очень важно, чтобы дорога примыкала точкой на карте, называется Node, на уже имеющуюся дорогу, чтоб потом навигатор мог завести на нее, если не примыкает нодой, то это будет расчитываться как будто сверху мост или снизу тоннель, просто ставишь точку на имеющуюся дорогу и нода прилипает к ней.
9) когда рисрвать дорожку закончил, слевп сверху жми стрелочку, там будут страницы что с этим делать, заготовки не нужны, сразу переходи к "детали"
10) расставляешь теги к этой полоске, что ты нарисовал: что это? ключ highway значение track и так далее, можно открыть википедию и посмотреть какие еще можно ключи и значения применять, можно побольше ставить, я ставлю также tracktype от 1 до 6 это мягкость покрытия, motorway=no если там не проедет машина, например, surface это тип покрытия, трава, земоя, гравий, асфальт, бетон и т. д., можно width=2 это ширина в метрах, smoothness проходимость, lanes=1 если в частном секторе дорога, но тогда там будет не highway=track, a highway=residential, можно сделать мост или тоннель, но в этом месте надо разрезать трек и при выборе моста или тоннеля между двумя нодами отредактировать кусок и выставить там tunnel=yes или bridge=yes,
11) эти теги можно скопировать в буфер обмена чтоб для будущих дорог просто вставлять или вставить и что-то одно изменить
12) в конце редактирования тегов слева сверху жмешь ок, потом стрелочку назад, потом снизу те самые 2 стрелочки и там "отправить данные на сервер осм"