Красный Икарус на улицах Сан–Франциско, 1978 год.
После последнего посещения Калифорнии, я
писал, что автомобильная инфраструктура и отсутствие публичного транспорта — главные проблемы небольших городов в США. Буквально невозможно выбраться из дома без машины. В городе, построенном для людей, должны быть «трамваи, велодорожки и минимум автомобилей». Это такой common sense, что неловко повторять.
Сан-Франциско сделал первый шаг к такому городу: забанили частный автотранспорт на самой оживленной улице — Маркет стрит. Теперь по этой улице будут передвигаться исключительно пешеходы, автобусы, трамваи и машины экстренных служб. И это только начало. В ближайшее время планируется полностью поменять центр города: построить защищённые велодорожки, расширить тротуары, обновить трамвайный парк и банить, банить, банить частный автотранспорт.
И это отличная новость! Такими темпами, глядишь, через пару лет станет приятно ездить в Сан-Франциско и его окрестности. Очень на это надеюсь.