Size: a a a

Берлин на колесах

2022 January 07
Берлин на колесах
Следите за ремонтами метро

@velogidberlin
источник
Берлин на колесах
До июня 2022 вы ещё можете бесплатно прокатиться бесплатно на автономном автобусике по Alt Tegel.  Маршруты 328А и 328 B называются «Озерная миля»
Fotos: BVG

@velogidberlin
источник
Берлин на колесах
источник
Берлин на колесах
Vladimir Guriev:

узнал совершенно удивительную штуку.

в германии, как известно, есть церковный налог. он составляет что-то порядка девяти процентов от всех остальных налогов и формально совершенно доброволен: если вы атеист или принадлежите к одной из неучтенных законом деноминаций, то платить не надо.

платят в итоге протестанты, католики и иудеи. и в одной какой-то земле мусульмане тоже вписались в это дело.

налоги в германии высокие, и деньги получаются довольно заметные, так что не все верующие платят, конечно. с другой стороны, есть и не очень верующие люди, которые платят. кто-то из человеколюбия — часть собранных средств достаётся голодным и бездомным, церковь помогает неимущим. кто-то — потому что это даёт чувство приобщения к коммьюнити и какие-то неочевидные бенефиты.

например, нужен тебе детский садик — а в берлине его найти почти так же сложно, как квартиру — а рядом с тобой, например, еврейский детский садик, и в нем есть свободные места.

и ты думаешь, что это судьба. и сразу чувствуешь в себе сильные семитские корни, хотя у тебя вся родня из рязани. и для ребёнка, думаешь ты, хорошо с самого раннего детства окунуться в нетворкинг с будущими членами мирового правительства. ну и тебе спокойнее — если что-то совсем уж понесётся по кочкам, и человечеству срочно понадобится принести в жертву несколько христианских младенцев, то это последнее место, где их станут искать.

и ты думаешь, ну как они проверят, у меня же девочка.

а они сразу с козырей: вы же, говорят, конечно платите церковный налог?

и ты такой: блин.

ну, или если ты хочешь стать крёстным отцом ребёнку своего друга, а друг католик. или если хочешь пользоваться хоть какими-то услугами католической церкви — а многие да, особенно выйдя на пенсию или загрустив.

но в этом нет ничего удивительного. удивительное впереди.

налог достаётся церкви, но собирает его государство (и берет за это три процента). списки верующих составляет церковь, передаёт их налоговой службе и дальше все идёт по накатанной процедуре, как мы в германии любим.

однако уже многие годы количество плательщиков этого налога уменьшается, а деньги все ещё нужны.

и я не знаю, разумеется, как все устроено, но я почти уверен, что внутри каждой деноминации есть отдел по налогам и сборам, а у него есть понятные kpi.

и вот несколько лет назад какой-то гений из этого отдела вдруг обратил внимание на то, что для законной возможности не платить налог, ты, в общем-то, должен не просто где-то поставить галочку, что ты атеист, ты должен официально выйти из церкви, а это, извините за тавтологию, официальная услуга, которая стоит примерно 30 евро.

а входят в церковь люди в момент крещения.

тут-то отделу карта и поперла.

схема работает так.

однажды в твоём почтовом ящике обнаруживается очень похожее на официальное письмо, в котором тебя просят ответить на несколько вопросов. как дела, был ли ты женат, венчался ли ты, был ли ты крещён.

лучше на такое вообще никак не отвечать, но в германии бывают письма, на которые ты отвечать обязан, а это письмо на них очень похоже.

даже если на все вопросы ты ответил отрицательно, ты все ещё можешь быть на крючке. один мужик приехал в берлин из франции, и церковь не поленилась, написала в его французский приход и получила документы о крещении.

во франции он из лона церкви не выходил, потому что там такой процедуры нет, а в германии не выходил, потому что не знал, что это нужно. такая невнимательность стоила ему 550 евро.

одной счастливой гражданке из гдр насчитали астрономическую сумму, потому что она не платила налог 60 лет — а она, собственно, узнала о факте своего крещения от жизнерадостных библейских коллекторов, ее восточногерманские родители крестили ее во младенчестве, а потом это как-то забылось. не очень понятно, почему ей засчитали и годы, прожитые в гдр, вряд ли там был церковный налог, но, возможно, этот кейс в тот момент просто не был предусмотрен инструкциями. в любом случае, она платить не стала, а подала в суд, и история попала в прессу.
источник
Берлин на колесах
одного поляка вообще не стали проверять, а сняли долг задним числом на том простом основании, что он поляк, а все знают, что все поляки католики.

интересно, что официальный выход из церкви за 30 евро, хоть и позволяет тебе не платить церковный налог в будущем, только укрепляет позицию государства и церкви в отношении старых долгов — ты ведь не мог выйти откуда-то, если тебя там не было, правда?

русских не трогают, потому что православной церкви налог по историческим причинам не положен.

в целом, это не супермассовая штука, и отличились, в основном, берлинские отделения, но все равно.

не знаю, почему, но вся эта история со сбором налогов у нарушителей меня приводит в восхищение.

это такое насилие функции над формой, что оно в итоге и форму немножко меняет.

наверху витражи, хор красиво поёт, священник сидит в тесной кабинке и отпускает грехи, советуя в трудной ситуации подставить вторую щеку.

а на пару уровней ниже серые кабинеты без окон, пыльный кулер в углу, и мрачный лохматый мужик в чёрном костюме собрал сотрудников отдела и, бочком приближаясь к свящённому исступлению, накачивает подчиненных:

— а теперь мы пойдём и прижучим этих тварей! — говорит он в финале.

на вопросы наивного новичка, а насколько это все по-христиански, лохматый мужик отвечает, что ну кто-то же должен это делать, и вообще мы этих слюнтяев с верхних этажей кормим — и возразить на это, конечно, нечего, отдел, который зарабатывает деньги, всегда на особых правах.

честное слово, я бы даже сериал об этих невоспетых героях посмотрел, настолько они интересные.

@velogidberlin
источник
Берлин на колесах
источник
2022 January 09
Берлин на колесах
Из-за технической неисправности на Клингенбергской теплоэлектростанции отключилось отопление и горячее водоснабжение в зданиях, снабжаемых централизованным теплоснабжением в районах Фридрихсфельде, Карлсхорст, Обершеневейде и некоторых районах Трептов-Кёпеник.

Оператор уже приступил к устранению повреждений, но, по предварительным данным, на это уйдет несколько часов. Как только электростанция возобновит работу, потребуется некоторое время, чтобы трубопроводная сеть вернулась к рабочей температуре.
источник
Берлин на колесах
Знаменитый Рогацки после войны
Фото Матиас Фогель
источник
2022 January 11
Берлин на колесах
источник
Берлин на колесах
#берлинтудэй

@velogidberlin
источник
Берлин на колесах
Конец года получился каким-то хаотичным, поэтому я пропустила крутую новость о том, что в здании бывшего аэропорта Темпельхоф теперь можно посмотреть кино. Вообще pop-up кинотеатр сначала должны были сделать только до января, но он так хорошо зашел берлинцам, что сейчас все это дело продлили до конца февраля.

За что я люблю здание Темпельхофа, так это за то, что оно может быть чем угодно. Вчера это был аэропорт, а сегодня там проводят экскурсии и рассказывают об изюмных бомбардировках, завтра снимают кино и сериалы (например, Counterpart), послезавтра спрашивают, в какую руку колоть долгожданную Модерну, ну а теперь вот кино показывают.

Сам концепт тоже прикольный. Программа фильмов подбиралась тематически. Например, на прошлой неделе показывали картины под эгидой Happy New Year Sounds, на этой — тематика, связанная с именами, на следующей покажут фильмы Crazy, Weird and Different героев.

Билет стоит 10 евро. Организаторы отдельно указывают, что фильмы показывают без рекламы (минус полчаса ненужного времени перед сеансом), так что приходить надо вовремя. Билеты можно купить на сайте или в кассе, но тогда только за наличные (халло, 2022!).

Все подробности — на официальном сайте проекта https://thf-cinema.de/.

#trcl_берлин
источник
2022 January 12
Берлин на колесах
#берлинтудэй

@velogidberlin
источник
Берлин на колесах
источник
2022 January 14
Берлин на колесах
Велосипедизации всей Германии помогут… велосипедологи!

🚲 Приезжая в Германию, многие замечают - велосипедисты повсюду! А вот сами немцы считают: для настоящей велосипедизации всей страны не хватает ни инфраструктуры, ни специалистов. "Нужно, например, лучше связать между собой общественный транспорт, велосипеды и пешеходные дорожки", - говорит инженер-строитель, преподаватель по управлению мобильностью Мартина Ломайер. Нужны хорошие велопарковки для любой погоды, больше шеринг-сервисов, в том числе для электробайков и грузовых велосипедов.

"Важно проводить и общественные кампании, которые разъясняли бы плюсы и минусы различных видов транспорта", - говорит Мартина. Недавно она возглавила новую кафедру "велосипедологии" в Высшей школе Рейн-Майн в Висбадене. С подачи федерального министерства транспорта в 2021 году такие кафедры открыты в семи университетах ФРГ. Согласно новому государственному плану, к 2030 году как минимум 60% немцев должны решить больше ездить на велосипеде, а число аварий с участием велосипедистов необходимо сократить хотя бы на 40%.

В программе правительства ФРГ по защите климата на развитие велотранспорта до 2023 года отводится €1,46 млрд. Эффективно использовать бюджетные средства должны помочь молодые специалисты.

Подробнее: https://p.dw.com/p/45UVv?maca=rus-Red-Telegram-dwrussian
источник
2022 January 15
Берлин на колесах
Так возможно будет выглядеть  ветка SBahn через Siemensstadt. Зелёная часть  уже существует. А вот дальше думают, какой из трёх вариантов выбрать. Проблема пройти Havel,  скорее всего это будет туннель
@velogiberlin
источник
Берлин на колесах
Из смешного: в Берлине отключат 2000 бесплатных точек WiFi. Причина: надо заключать новый договор на обслуживание, но из-за пандемии успеют это сделать только во второй половине года.
источник
Берлин на колесах
Вы пользуетесь Free WiFi Berlin?
Анонимный опрос
4%
Постоянно
16%
Иногда
29%
Нет
51%
Что?! В Берлине есть бесплатный wifi?!
Проголосовало: 591
источник
Берлин на колесах
Вчера в Шёнфельде угнали машину у инкассаторов.

https://www.rbb24.de/panorama/beitrag/2022/01/geldtransporter-ueberfall-schoenefeld-brandenburg.htm/alt=amp.html
источник
Берлин на колесах
Реклама пирожных моти

@velogidberlin
источник
2022 January 16
Берлин на колесах
Тайна линий S6 и S10

При внимательном изучении нынешнего списка линий берлинского эсбана пытливый взгляд сразу замечает странность: есть линии S1, S2, S3, S5, S7, S8, S9, а S4 и S6 нет. Впрочем, с S4 всё ясно: такая линия есть, но она называется S41 и S42; они ездят по круговой линии в разные стороны, поэтому имеют разные названия. Есть ещё ответвления S45, S46 и S47, но речь не о них. А вот S6 правда отсутствует. Почему?

Совсем опытных берлинок и берлинцев на этой мякине не проведёшь, но те, кто живут в городе лет 15 или меньше, возможно, этого и не знают. А именно: такая линия была с 1991-го (с момента объединения страны) по 2002 годы. Потом она исчезла - и пока этот номер никому почему-то больше не присваивали. Более того, существовала даже линия S10 - с той же судьбой. Но её отсутствие на карте сложнее заметить, так как список заканчивается на S9 и нельзя без спецзнаний предположить, что за этим номером может следовать что-то ещё.

Маршруты исчезнувших линий.

S6 в самом начале, с 1991 года, пролегала по маршруту Charlottenburg - Königs Wusterhausen.
Уже в следующем году маршрут стал на одну станцию длиннее: Westkreuz - Königs Wusterhausen.
В 1994 линию резко сократили, оставив за ней маршрут Warschauer Str. - Zeuthen. В таком виде она и прожила до 2001 года включительно, а с 2002-го полностью исчезла - её поглотили маршруты других линий, выделять S6 в отдельную линию стало ненужно.

У S10 жизнь оказалась ещё короче.
В 1991 году поезда на линии S10 ходили между Ораниенбургом и аэропортом Шёнефельд.
Через два года маршрут поменялся: Birkenwerder - Spindlersfeld, и уже оставался таким последующие 7 лет. S10 пропала с карты в 1999 году.

(Для совсем въедливых интересующихся: интересно отметить, что на схеме 1991 года перегон между станциями Hohen Neuendorf и Frohnau ещё не построен, а год спустя он уже есть.)

Номер S10, думается, едва ли возродится в будущем, а у S6, как ни странно, есть перспективы, хотя и отдалённые.

Берлинские власти хотят запустить линию по уже существующему маршруту (то есть новых участков прокладывать не планируют) между станциями Buch, это нынешняя линия S2, и Grünau (S8, S85, S46). Идти поезда будут через Pankow и Ostkreuz. В СМИ пишут, однако, что это дело не ближайших дней и даже лет. Самое раннее, когда линию официально откроют - конец 2020-х годов или начало 2030-х. Почему так долго: новых участков не надо, но новая станция нужна - у неё уже есть название, Karower Kreuz. Но со строительством в Берлине всё всегда по традиции очень сложно - процессы длятся крайне долго. Karower Kreuz должны построить неподалёку от существующей станции Karow (открыта в 1882 году), чтобы последнюю разгрузить. На ней останавливаются ещё и поезда региональной линии S27, и новая S6 (якобы) создаст критическую нагрузку на Karow. Пока строительство станции не началось, и даже год его начала не утверждён. Поговаривают от 2026-м, что фактически означает полное отсутствие конкретики. Кроме того, нужно закупить больше поездов/вагонов, что в Германии тоже дело крайне долгое.

Поэтому пока обе линии, S6 и S10, остаются легендами.

В предыдущем сообщении - несколько схем линий разных лет, с 1991-й по 2001-й. Качество везде максимально возможное, но не везде хорошее.
источник