Сегодня нашей героиней стала девятнадцатилетняя студентка ИГМУ Анастасия Рогалева. Сейчас Настя работает волонтером акции «Мы вместе» и рассказала нам об этом опыте:
«Мне тяжело наблюдать за ситуацией в мире, в стране сейчас много заболевших и много смертей. Появляется постоянное чувство сопереживания, особенно к одиноким людям. И я решила стать волонтером. Время для этого есть, ведь университет перешел на дистанционное обучение.
Сперва я была волонтером в Ивано-Матренинской больнице города Иркутска — на входе мы меряли температуру поступившим больным. Позже мне предложили поработать волонтером в акции «Мы вместе», я согласилась. Решила, что там я смогу больше помогать людям.
Я работаю в колл-центре, в среднем с 10-11:00 утра до 17:00. К нам на сайт отправляют заявки о помощи пожилые люди. Просят доставить продукты, сходить в аптеку. Мы занимаемся обработкой этих заявок — обзваниваем и уточняем, что именно нужно купить, есть ли дополнительные пожелания. Пожилые люди не отличаются специфическими запросами, можно сказать, что заказы у всех идентичные. Все просят молоко, хлеб и крупы. Редко — что-то к чаю и лекарства по рецепту. Наши волонтеры часто покупают что-то дополнительное за свой счет, особенно, когда видят скудный набор продуктов.
Благодаря работе, я начала лучше понимать пожилых людей. Обработать заявку мало — в первую очередь, мы работаем с людьми. Если чувствуем, что человеку нужно общение, стараемся его поддержать, а такое случается часто.
Бывает, что звонит бабушка, начинает что-то невнятно говорить, а я ее не понимаю. С третьей попытки что-то мне объясняет, расстраивается и начинает плакать. А потом трубку берет дочь или внучка и объясняет мне, что нужно привезти, купить. Наступает странное чувство: вроде бы бабушка не одинока, но звонит нам. Хотя, кто знает, вдруг ее близкие боятся выходить на улицу? Наша задача — помочь всем, кто об этом просит.
Многие говорят о своей семье, внуках, друзьях, по которым скучают на самоизоляции. Часто рассказывают, какая тяжелая жизнь у них была, как воспитывали детей, которые их не навещают. Бывает, что звонят уже в слезах. После таких историй в конце рабочего дня наступает эмоциональное истощение. Сложно пропускать через себя всё. Кажется я понимаю, почему порой врачи начинают черстветь. Если не выключать эмоции, то сам сгоришь. И уже не сможешь помогать людям. Важно правильно оценивать свои душевные силы.
В этой работе очень важен человеческий фактор. Чтобы волонтер мог не просто оформить заявку, купить и довезти, но еще важно сопереживать и не раздражаться, сохранять спокойствие. Волонтеров поначалу удивляла реакция пожилых, когда они привозили им посылки. Бабушки и дедушки не верили, что им действительно помогли. Начинали либо бурно радоваться, либо просто плакать. И все хотят поговорить.
Смотря на всё это мне хочется верить, что люди начнут больше ценить своих стариков. Это ведь несложно взять и позвонить своей бабушке или дедушке, поговорить с ними, чтобы они не чувствовали себя брошенными».