Привет, это шеф-редактор самиздата Семен Шешенин. Уже третий месяц подряд мы ведём кропотливое исследование, наверное, самой молодой и бурно растущей отрасли в мире развлечений постапокалипсиса — новой волны стендапа в России.
Этот движ собирался по нарастающей последние два года и, кажется, именно сейчас наступил в нём какой-то переломный момент. Открытые микрофоны с молодыми комиками действуют по всей стране — они есть везде, где есть бары, лайнапы на них забиваются за пять минут, прямо сейчас по меньшей мере три комика первого эшелона возят по России большие сольные концерты и делают по залам биток от Калининграда до Хабаровска. Новое поколение почти не имеет отношения ни к КВН, ни к ТНТ, куёт себе аудиторию совершенно иными способами — через соцсети, по опенмайкам и полузакрытым вечеринкам.
От всего остального шоу-бизнеса стендап отличается тем, что на него надо идти и смотреть, комики просто не заинтересованы в том, чтобы их шутки утекали в тираж раньше времени. Поэтому в интернете от нового стендапа видно всего процента два — Дудь вот открыл для себя «новый юмор» только вчера. Не факт, что он прав в выборе титульных персонажей, но спорить не станем. На телевидении, за вычетом отмирающих институций ТНТ, стендапа, считай, нет вовсе. Хотя Ургант, кажется, знает про новую волну давно, дать
Артуру Чапаряну без малого четыре минуты у микрофонной стойки он созрел всего меньше месяца назад.
К этому моменту мы уже успели обсудить с комиком
Денисом Чужим, почему новый стендап — это дитя локального Армагеддона в мире развлечений,
поговорили с переводчиками западной комедии о том, как они формируют язык и темы для российских комиков,
разобрались в экономике открытого микрофона в Москве,
изучили зубы Джима Джеффриза с комиком и сценаристкой Ясей Тринадцатко и выпустили что-то вроде колонки про неожиданное возвращение на сцену главной ролевой модели российского стендапера
Луи Си Кея.
Ну и будет ещё, в частности, в понедельник будет большой монолог от автора лучшего комедийного концерта на русском языке.