Каким-то уголком души понимаю твою боль. Модерю чат на 1,5к человек, где куча новичков каждый день с одними и теми же элементарными вопросами. Но я считаю, что такой чат для них, а не для меня. И просто помогаю всем, кому успеваю. Шаблоны храню в Saved Messages для вопросов, которые "каждый день". Имхо, лучше уж так тратить свое время в чате, чем заходить туда, что бы успеть пооскорблять кого-то мало-сведущего.
У меня тоже бывает настроение отвечать на тупые вопросы, но так можно разогнать нормальных людей и после десятой итерации рука сама тянется записать ответ в общедоступном месте (примерно как с автоматизацией всякой рутины). Неплохим решением может стать вежливая просьба RTFM, как выскакивает на некоторых форумах перед созданием темы:
Дорогой %username%, наверняка ты уже пишешь свой важный и интересный вопрос, но перед его отправкой попробуй поискать решение в FAQ и истории чата. Мы постарались собрать там годы мудрости от лучших экспертов и самые каверзные вопросы, чтобы помочь тебе в нелёгком деле укрощения Wm Vare!