#осада_терры
#сигизмунд
#император
— Я разыскивал вас, первый капитан. Халид Хассан, Избранный Сигиллита, действую от имени своего повелителя. Это не займёт много времени.
Хассан махнул рукой, и один из его солдат принёс оружие. Подчинённый держал его двумя руками, едва справляясь с весом предмета, несмотря на то, что был облачён в некое подобие силового доспеха. В его руках находился меч, все еще в ножнах, слишком большой, чтобы обычный человек мог им воспользоваться.
Стоило Сигизмунду лишь взглянуть на чёрный клинок, слабая дрожь пробежала по его телу. Маршал Храмовников почти слышал, как от него исходит невнятное беспокойное бормотание. Язык тела человека, держащего меч, выдавал его мысли: солдат отчаянно желал избавиться от клинка.
— Что это? — с сомнением спросил Сигизмунд.
— Подарок, — ответил Хассан. — Из личного хранилища моего повелителя. Его выковали давным-давно, когда мир был совершенно иным.
Сигизмунду было трудно оторвать взгляд от клинка. Ещё до того, как взять его в руки, Первый Капитан почувствовал, как удивительно искусно он сделан. Всё в нем — его размер, профиль, изящная отделка из чёрного золота, тянущаяся от острия до гарды, — кричало об избытке силы, о крайности, о превосходстве.
— У меня уже есть меч.
— Да, есть. Тот, который сейчас перед вами.
— Отдай клинок тому, кто этого захочет.
— Он твой.
— Кто это сказал?
— Император.
Сигизмунд поймал себя на том, что не может оторвать глаз от чёрной рукояти. Ему стоило огромных усилий не протянуть руку и не схватить её. Чёртов клинок словно притягивал его внимание. Смешанное чувство отвращения и благоговения заставило его застыть на месте.
— Император не говорит.
— И ты действительно в это веришь? Меч твой. Всегда был твоим.
Ранн резко рассмеялся.
— Колдовство.
— У нас нет выбора, — продолжил Хассан, не сводя глаз с Сигизмунда. — Час настал. Прими этот дар.
Словно пребывая в состоянии транса, практически бессознательно, Сигизмунд взял в руки меч. Когда он схватил рукоять, по руке пробежала дрожь. Он взялся за край ножен и плавно вытащил клинок. Металл был чёрным, как гагат, и почти не отражал свет. Сигизмунд поднёс его к лицу, чтобы рассмотреть поближе. Поверхность клинка словно впитывала свет. Полностью. Меч был эгоистичен.
— Почему я? — спросил он больше для формальности. Теперь, когда меч находился у него в руках, он почувствовал истину.
— Понятия не имею, — ответил Хассан с прозаичной улыбкой. — Мне было приказано лишь доставить его.
Сигизмунд наклонил клинок, повернул, перевел в горизонтальное положение и посмотрел вниз по длине лезвия.
Тяжёлый. Намного тяжелее любого меча, которым он пользовался раньше, однако что-то подсказывало ему, что вес не станет помехой, просто ещё один аспект его свирепой природы. Бормотание не прекращалось, Сигизмунд почти смог разобрать слова, когда пару раз рассёк им воздух. Возможно, это лишь плод его воображения. Но на самом деле это было не так.
— Он лежал здесь все это время, — пробормотал Сигизмунд.
— Мой хозяин хранит множество древних вещей.
— Нет, ты меня не понял. — Сигизмунд наконец перевёл взгляд на Хассана. — Когда мы только отправились в пустоту, провозглашая конец колдовства, эта штука уже была здесь. Меч уже был выкован. Им Самим. О чем это говорит?
Хассан только пожал плечами.
— Я не собираюсь строить догадки.
Сигизмунд рассмеялся. Ловким движением он снял с цепи прежний меч и передал его Ранну. Затем он сковал себя с рукоятью Чёрного Меча и пристегнул ножны к поясу.
— Что ж, тебе повезло, что он мне по нраву. Передай мою благодарность своему повелителю и скажи ему, что меч соответствует моему новому настрою.
— Так и сделаю. А что у вас за настрой, капитан?
Сигизмунд прошёл мимо него. Он почувствовал запах прометия еще до того, как переступил порог.
— Убийственный, — пророкотал он и ускорил свой шаг на пути наверх.
— Сигизмунд впервые берёт в руки Чёрный Меч, "Боевой Ястреб"