
На той неделе были посты про примархов-лоялистов и их криповую сторону, сейчас будет про "человеческую" сторону предателей и их проваленные испытания. Вархаммер очень много взял из христианской культуры, в которой послушание и испытания - очень важные шаги духовного роста. Преодолевая проблемы и искушения, верующий (особенно монах) движется к спасению. У падших примархов в целом меньше хтони и больше очеловеченности, но у каждого была своя опасная проблема, которая и привела их на сторону Хаоса.
Образ Фулгрима построен на алхимическом мотиве преображения-трансмутации, завязанном целиком на человеческую деятельность (отсюда и феникс, и Финикия). Он Царственное Дитя (название легиона - не просто так)-Философский Камень, андрогин, причем не вульгарное понимание в духе фэндомских шуток, а образ платоновского нерасщепленного проточеловека.
Его цель - Великое Делание, не столько физическое, сколько духовное достижение совершенства. Самое опасное на этом пути - гордыня, впадение в прелесть, зацикливание на себе вместо завершения этапа альбедо осознанием себя частью высшего мироздания. Фулгрим искушения не выдерживает, гордыня перерастает в очень реалистичные нарциссическое и истероидное расстройства.
Пертурабо - один из самых очеловеченных вообще, ренессансный полимат, завязанный на науку и технологию. Даже его падение - растворение в машине, в рукотворном (хотя колдовская тема у него проскальзывает - он может видеть Око Ужаса). Изначально он человек мирный и покладистый, с мечтой о строительстве городов и мирной жизни, и постоянно конфликтующий из-за этого с приемным отцом - политиканом и милитаристом.
Фатальная проблема Пертурабо - отсутствие самости. Он вечно живёт по чьим-то правилам и в вечном сравнении себя с другими (то пытается вписаться в идеал приемного отца, то односторонне соревнуется с другими братьями, в первую очередь Дорном). В попытках найти самость его качает в другую сторону - паранойя и неумение находить общий язык. Неуверенность в себе и зависимость в итоге проявятся расстройством аутического спектра и затворничеством в Крепости Ненависти.
Конрад Кёрз - скорее ренегат, чем хаосит. Его истинная природа - упорядочивание и суд, охрана человеческого сообщества от его темных сторон. Его "ночная" тема сильно затушевана в отличие от того же Коракса, а выросшая темная субличность - отпечаток одиночества и травмы, а не истинная природа. Он способен и к рефлексии, и к раскаянию.
Проблемы Кёрза - переход от правосудия к осуждению в христианском смысле (перенос осуждения с греха на грешников) и пессимизм, уничтожающий любое снисхождение. Его предвидение показывает ему наихудший вариант развития событий, и он постоянно пытается перестраховаться, скорее пережать, чем недожать, и в итоге субличность начинает давить основную личность, что приводит его к фактически неразрешимому внутреннему кризису.
Ангрон до Гвоздей - пожалуй, самый добрый и эмпатичный из всех примархов. Чужие смерти приносят ему буквальную боль, и он использует свою сверхъестественную силу, чтобы забирать себе страдания и ночные кошмары своих друзей. Он хороший друг и отважный защитник слабых. Если это и зверь, то собака - одно из самых очеловеченных прирученных животных.
Его испытание довольно тяжёлое и завязанное на послушание, что должно было вывести Ангрона из стадии подростка-бунтаря во взрослого Родителя. Как библейский Иов, он должен был лишиться близких и пережить эту травму (помимо Иова, это ещё тема сепарации), самостоятельно научиться противостоять страсти гнева, который здесь имеет материальную форму Гвоздей (а это возможно, см. Кхарна). Поэтому мне нравится гипотеза, по которой гладиаторы остались живы и должны были уже в виде отдельной роты воссоединиться с Ангроном, когда его испытание будет закончено (как раз по сюжету про Иова). Но Ангрон полностью отдается фрустрации и гневу, превращаясь в имплозивного психопата.
#warhammer40k