Уилфрид Скавен Блант (1840-1922) был британским поэтом, писателем и конезаводчиком, фактически спасшим арабскую породу лошадей. Он также известен как яростный противник британского империализма и поддерживал ирландский и арабский национализм. Был другом Черчилля, между прочим.
Уилфрид Блант в своей книге "Будущее Ислама" говорит о маликитском мазхабе как о самой суровой и пуританской школе, последователи которой воинственны и наиболее напоминают первых мусульман.
"Маликитская школа религиозной мысли весьма отличается от ханафитской. Если последняя описана как высокая церковь в Ислама, то это должно быть описана как низкая. Она пуританская, жесткая в своей догме, суровая по своей нравственности, и те, кто ее исповедует, несомненно, самые горячие, самые фанатичные из верующих. Они представляют больше, чем любые другие мусульмане, древнюю искренность сподвижников Пророка, а меч в их руке - всегда меч Божий. Благочестие также, явное и искреннее, встречается повсюду среди маликитов. Абд-эль-Кадер, святой солдат, - их тип; и святые люди по наследственной профессии распространены среди них.
Маликиты верят с искренней верой в вещи сверхъестественные, видят пророческие сны и наблюдают чудеса, совершаемые в повседневной жизни. Для арабов Африки, в отличие от их сородичей в самой Аравии, молитва и пост по-прежнему остаются суровой обязанностью, и ни один класс мусульман не склонен более к паломничеству. В Алжире и Марокко считается обычным делом для процветающего молодого человека построить мечеть, также как и как и содержать большой табун лошадей. Такой поступок показывает его в мире, а молитвенная жизнь - это строго образ жизни. Что касается нравственности, то он суров там, где Коран суров, снисходителен там, где он (Коран) снисходителен. Вино для него - мерзость, а аскетизм в отношении мяса и табака часто им практикуется. В целом он уважаем и почитаем, но реформы, которые он навязывает Исламу, слишком реактивны, чтобы быть вполне приемлемыми для массы мусульман или подходящими для неотложных потребностей в эту эпоху. Однако вполне возможно, что если возрождение Ислама примет форму религиозной войны, то в Африке могут быть найдены расы, которые примут на себя ведущую роль. Триполи, Тунис, Алжир и Марокко содержат выносливые расы бойцов, которые еще могут столкнуться с Европой, и пятьдесят лет правления все еще не ассимилировали французскую Сахару."
Wilfrid S. Blunt, The Future of Islam, стр. 23-24