
Или при чем тут ПАК ДА?
Тут молодой, 44-х летний директор "Туполева" Александр Конюхов в своем выступлении на 70-летнем юбилее ЖЛИиДБ отметил, что с Жуковской летно-испытательной базы выходило множество самолетов, "начиная с машин, над которыми трудился лично Андрей Николаевич Туполев, будучи молодым конструктором, до современных образцов авиационной техники".
(Цитата из AEX отсюда https://t.me/wingsofwar/4078).
Но @AviaComments слегка удивились этой фразе. И вот почему.
Жуковский филиал ПАО "Туполев" был основан по инициативе авиаконструктора А. Н. Туполева в 1949 году на территории ЛИИ, который начал свою деятельность в 1940 году.
Андрей Николаевич Туполев родился гораздо раньше, в 1888 году.
И "молодому конструктору" в момент начала работы филиала в ЛИИ в Жуковском было уже за 60... 🤔
Мы, конечно, понимаем, что с возрастным распределением у специалистов в нашей авиапромышленности не всё гладко, но чтобы "молодыми специалистами" считать всех, кто ещё не в предпенсионном возрасте? 😳
На самом деле, Конюхов для красивой фразы, наверное, добавил про "молодого специалиста". Но получилось не очень.
P.S. А что касается испытаний ПАК ДА в Жуковском - у @AviaComments большие сомнения.
Во-первых, из-за секретности: испытывать совсекретный стратегический бомбардировщик, носитель ядерного оружия, в международном аэропорту - это как-то не очень.
А во-вторых, из-за этого же международного аэропорта весь ЛИИ имени Громова может переехать, например, в Луховицы, к авиазаводу РСК "МиГ". Или в Ахтубинск. Или ещё куда-нибудь.
P.P.S. Но Конюхов не мог не пообещать светлое будущее Жуковскому филиалу. Если сотрудники начнут сомневаться, они уже "завтра" могут уволиться. А ведь "послезавтра" там хотят создать базу по обслуживанию Ту-204 и Ту-214 и на ней тоже надо кому-то работать.
Будет переезд или не будет, станет ясно позже, а пока людям надо пообещать, что всё будет хорошо. 😏