
Так — без ГСМ, без зарплат, без отопления, без запчастей, без учений — выросло сразу несколько поколений офицеров российских Вооруженных сил. Некоторые из этих людей — теперь генералы и руководят в том числе учениями «Гром-2019». Учат тому, чего не знали, чему никогда не учились сами.
Как же так, спросите вы — ведь даже в те суровые времена про проведение учений заявляли официально? Да, заявляли. Но проводили эти самые КШУ на картах и лишь с так называемыми «обозначенными силами». Вместо танкового полка на полигон выходил танковый взвод, а то и вовсе единственный танк. Вместо полка самолетов — взлетал единственный самолет. Обозначал, так сказать, участие.
Но самое страшное вовсе не это. Прошли годы. Министерство не знает нужды практически ни в чем. Размером денежного довольствия, конечно, счастлив далеко не каждый военнослужащий, однако выплачивают его почти всегда как часы. Да и в целом, сегодняшние Вооруженные силы по сравнению с теми, что были во времена министра Иванова — просто небо и земля, спору нет. Но то, что сегодня мы видим в бравурных роликах МО — не более, чем те же самые «обозначенные силы», пусть и в более серьезном масштабе, чем в 1990-е и 2000-е.
А ведь нам заявляется, что все воинские части теперь — постоянной готовности. И если их все проверять — то и участвовать в учениях обязана вся штатная техника данной части, весь личный состав, а вовсе не один БТР или танк. И взлетать должны все штатные самолеты (вертолеты) авиаполка или авиадивизии, а не звено, обозначающее дивизию.
И здесь мы упираемся в реальную причину происходящего. Чтобы вывести на учения весь полк или дивизию — нужно, чтобы исправна была вся штатная техника воинской части. И чтобы все экипажи были полностью подготовлены. А что бы там ни рапортовал официально Генштаб, такого количества исправной техники и подготовленных экипажей — их просто нет. Нет физически. В некоторых полках некомплект доходит до половины, по сути, эти части укомплектованы только руководящим составом.
Такова цена распада Вооруженных сил, наставшего после распада СССР. Армия практически двадцать лет стояла без дела. Не училась, не работала, не обновляла технику, не воспитывала специалистов. Теряла квалификацию, опыт, кадры. Целые военные школы уничтожались — и были-таки успешно уничтожены в пыль.
С тех пор, как хоть что-то стало исправляться — корабли пошли в моря, а танки на полигоны — прошло всего лишь около десяти лет. В лучшем случае еще через десять Вооруженные силы восстановятся до сколько-нибудь реально боеготового состояния.
Вот тогда и посмотрим, какие ролики нам покажет МО.