Интересная заметка от авиационных товарищей
@wingsofwar . Радует, что в нашей стране развивается направление по обучению операторов БПЛА. Хотим развеять некоторые мифы об этой специальности, направлении, профессии. Сейчас часто говорят, что будущие операторы БПЛА - это современные геймеры. Ребята которые рубятся в PlayStation, быстро уничтожая монстров на уровне. Возможно, это смешно звучит, но многие люди далёкие от авиации именно так себе и представляют это. Чтобы Вы поняли оператор БПЛА - это не просто парень, который смотрит в монитор, нажимает на кнопки, попивая кофеёк. Это полноценный пилот воздушного судна, который несет ответственность за самолёт, за возложенную операцию и, прежде всего, за людей над которыми летает БПЛА. В терминологии ICAO, оператор так и называется - внешний пилот БПЛА. Хотим пожелать выпускникам удачи, терпения и стрессоустойчивости!
Куда пойдут выпускники ? Будут ли они востребованы в ближайшее время?
На наш взгляд, будут востребованы, но функционал их будет расширен до эксплуатирующего бойца. Если рассматривать БПЛА малого веса( к примеру, Орлан) то риски по управлению и потенциальной потери БПЛА невелики. Летный состав комплекса выполняет универсальные задачи - водит мобильный пункт управления ( какой нибудь минивэн), подготавливает БПЛА к полету, выполняет другие сопутствующие задачи и только потом выполняет основную функцию. Нужно отметить, что если БПЛА несет боевой заряд , то риски значительно повышаются.
Касаемо, БПЛА весом больше, к примеру, тот же Форпост, то тут оператор берет на себя только основные функции пилота. Посадка БПЛА - это серьезная задача. Конечно, при штатной работе сажают в автоматическом режиме, но нервов у оператора уходит целая тонна. Вопрос в другом, много ли БПЛА «Форпост» эксплуатируются в РФ?
https://t.me/wingsofwar/1233