
— Летом «Траст» просил оценить права требований банка к компаниям Александра Мамута по кредитным договорам от 2017 года. Зачем вам потребовалась оценка? Вы планировали кому-то продавать долг?
— Продажа долговых обязательств — один из инструментов работы с активом и получения возмещения. Если предлагают привлекательную цену, мы готовы продать любой актив.
— А конкретно с господином Мамутом что происходит?
— Структуры Александра Леонидовича с марта находятся в просрочке по одному из своих кредитов (общий долг составляет около 22 млрд руб.— “Ъ”). Когда мы рассматривали возможность изменения стратегии работы с господином Мамутом, мы в том числе изучали вопрос справедливой стоимости его долга.
— Какая просрочка? Какой объем этого долга? Что за долг?
— Без комментариев.
— То есть сейчас вы уже работаете по обновленной стратегии?
— Он сложный клиент. Стратегия работы живая, подвижная, мы ее периодически корректируем.
— Что именно поменялось?
— Основу долга господина Мамута формирует его кинобизнес, причем офлайн-кинотеатры. Эта индустрия в числе наиболее пострадавших от пандемии. Заполняемость кинозалов резко снизилась до нуля в период жестких ограничений. Сократился и объем контента из-за общего падения кинопроизводства в мире. Мало того что спрос упал, так еще и смотреть нечего. Конечно, это сильный удар.
— Вы назвали стратегию работы «живой». Как она может меняться? Вы или часть долга простить можете, например, или изменить условия и график погашения. Как будет в этом случае?
— Мы ничего никому не прощаем. Такого мандата у нас нет.
— То есть изменения коснутся условий обслуживания долга?
— Стратегия может свернуть из реструктуризации в дефолт, например, если рассматривать негативный сценарий.
— Александр Мамут может уйти в дефолт?
— Если не справится с обязательствами и мы не найдем альтернативного решения, да.
— Какова вероятность, что это произойдет?
— Жизнь покажет. Есть такое понятие как ability to pay (возможность платить) и willingness to pay (готовность, желание платить). Поскольку я не могу прочесть мысли заемщиков, то делать такие прогнозы сложно. Не найдем решения — придется инициировать процедуру банкротства.
— Сейчас вы его пока ищете? Лично с ним общаетесь?
— Ищем. Периодически участвую во встречах с ним, но нечасто. В кино с ним не ходил.
https://www.kommersant.ru/doc/4615609
        
      
      







