Size: a a a

Слова и деньги

2016 October 05
Слова и деньги
Примечательная статья http://www.digitalbookworld.com/2016/library-loans-double-edged-sword/ о битве издателей с библиотеками в Скандинавии. Там привязанность читателей к библиотекам и развитие проката напрямую сказывается на рынке розничных продаж и развитии подписочных сервисов. В Дании, например, издатели сначала радовались новому источнику дохода от библиотек, но к середине 2015-го года это стало угрожать рознице. А подписочный сервис Mofibo потерял чувствительную долю подписчиков именно потому, что в сервисе eReolen https://ereolen.dk, бесплатно обслуживающем читателей датских библиотек, стали легко доступны книги с коммерческого рынка. В Дании издатели спохватились и начали отзывать книги из библиотек. Но всё равно библиотечный прокат электронных книг занимает 1/3 датского рынка. В Швеции ситуация ещё забавнее — там на библиотечные книги приходится 72% всего электронного книжного рынка.

Понятно, что скандинавской рознице вовсе не помогает и высокая цена на электронные книги, которые в среднем всего на 30% дешевле бумажных. Да ещё и НДС на электронные книги 25%, а не 6%, как на бумажные.

Но всё же кажется, что в дальней перспективе главная битва на рынке электронных книг, не исключено, будет идти между электронными библиотеками публичными и коммерческими, а не библиотеками и розницей.
источник
2016 October 06
Слова и деньги
http://izvestia.ru/news/635045#ixzz4MBOaZqph
Это интервью стоит прочитать. Оно как раз про деньги. А именно — про то, что в голове у владельца самого большоего издательства в России. Ну, если продраться через пиар "наш бизнес носит социальный характер" и "я служу книге".
P.S. И три комментария тут в канале ниже:
источник
Слова и деньги
Новиков говорит: «Проблема в том, что пиратство угрожает российским писателям. Когда они перестают получать доход, то, как люди талантливые, уходят заниматься чем-то другим: писать сценарии, преподавать… В первую очередь уходят самые талантливые и востребованные».
источник
Слова и деньги
Так вот. По данным отраслевого отчета Федерального агентства по печати средствам массовой информации за 2016 год, средняя цена на книгу по рынку сооставляла 217 руб. Как правило, наценка книготорговых предприятий составляет от 37% до 100%. Примем 70% как реалистичное среднее. В таком случае средняя отпускная цена издательств за книгу — 128 руб. Обычное авторское роялти составляет 10% от отпускной цены. Отсюда несложно посчитать, что для того, чтобы автор книги получал в качестве гонорара хотя бы минимальный размер оплаты труда, принятый в России (6204 руб./месяц), реализованный тираж его книги должен быть не менее 5832 экз. Средний тираж книг в России, однако, в 2015 году был на уровне 4078 экз., а художественных книг — 3693 экз. Тиражи более 5 тыс. экз. в общем ассортименте имели долю 15,2%. Если же взять за точку отсчёта не МРОТ, а среднюю заработную плату по России — 31 325 руб., то для того, чтобы выплачивать автору эквивалентную ей сумму в течение года, издателю необходимо реализовать не менее примерно 30 тыс. экз. Поскольку доля книг с тиражом более 10 тыс. экз. в России — 7,2%, то долю тиражей более 30 тыс. можно осторожно оценить в 4%. Соответственно, только авторы 600–700 художественных книг могут рассчитывать хоть на какую-то убедительную оплату своего творческого труда. Следует отметить, что эта оценка являтся весьма осторожной и явно завышенной, поскольку во-первых, с увеличением тиражей уменьшается себестоимость производства и отпускная цена изданий, а значит — и размеры авторских роялти. Во-вторых, книги успешных авторов печатаются не по одному наименованию. В-третьих, около 10% изданий — это переводная литература. И, наконец, примерно 4% таких изданий выпускаются вообще без авторских отчислений — никто не платит наследникам Пушкина, Толстого и Достоевского, а их книги выходят более, чем заметными тиражами. Поэтому не будет преувеличением сказать, что российских писателей и их наследников, которые живут только и исключительно на гонорары за книжные публикации, вряд ли больше двух-трёх сотен. И в их число входят едва ли 20–30 наследников российских писателей.
источник
Слова и деньги
И эта история, когда писатели в большинстве своём НЕ МОГУТ жить за счёт своего труда — вовсе не от пиратства, а от устройства индустрии. И от особенностей формирования роялти, которое в России платится от отпускной цены издательства, а не от розничной цены магазина. Флагманом этой индустрии с вот таким вот устройством как раз и является издательский холдинг г-на Новикова.
источник
Слова и деньги
Впрочем, что Россия. Писателям везде живётся не так чтобы сладко. «Во Франции только 900 авторов могут рассчитывать на доход свыше 16500 евро в год за все свои книги» (Шиффрин А. Слова и деньги. М., Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2012. СС. 27). А 16500 € — это размер минимальной заработной платы во Франции (2009). Аналогичные, с учётом размера индустрии, данные о тенденции к радикальному снижению доходов писателей, которые живут за счёт своего труда, приводит американская Гильдия авторов в докладе «The Wages of Writing» за 2015 год: за 6 последних лет доход таких писателей упал на 30% — до $17500, суммы довольно незначительной в США.
источник
Слова и деньги
Про книгу ничего не знаю, но кейс поучительный. Про деньги и самостоятельную торговлю бумагой.
источник
Слова и деньги
Привет всем! На почте у меня уже несколько недель валяется вопрос – какими книгами мы, редакторы, пользуемся на своем нелегком пути книгоиздания. Мне хотелось выглядеть более серьезной, чем я есть на самом деле, и я планировала подготовить такой список, хотя кроме «Справочника издателя и автора» господина Мильчина я вряд ли хоть раз открывала хоть одно издание по редакторскому делу и редактированию (особенно с тех пор, как открыла для себя грамоту.ру).

Однако у меня есть одна книга, которой я целый год планировала начать пользоваться. Планировала – потому что книга эта на тот момент еще не вышла, я грызла себе ногти и думала, какой же я плохой и тупой редактор, что книжка не моя, а альпинкина. Книга эта называется «Пиши, сокращай» и написали ее чуваки из команды «Главреда». К ММКВЯ книжка наконец вышла и я, воспользовавшись служебным положением, купила ее в перерыве на обед. С тех пор не расстаюсь.

К чему это я? На днях они (в тему моего канала, какие молодцы!) выкатили очень полезный будущим и настоящим авторам пост о том, как зарабатывать на собственной книге (ведь от издательства вы ничего не дождетесь). Почитайте – и купите наконец эту книжку, она правда клевая.
источник
2016 October 07
Слова и деньги
На «Свободе» большое и интересное интервью с директором «Амфоры» Олегом Седовым (http://www.svoboda.org/a/28009054.html). Хорошее издательство, очень хорошие книжки. И очень смелый издатель. «Туманность Андромеды» Ивана Ефремова. 2015 год. Тираж 25 тыс. экз. Зачем?
источник
Слова и деньги
https://twitter.com/i/moments/784143848595296256
Интересно, что сказал бы Пьер Жозеф Прудон об интеллектуальной собственности?
источник
2016 October 08
Слова и деньги
Какая гадость у людей в голове. "Лохи хотят подешевле, но хотят сохранить лицо, вот мы и возьмем с них по чирику". "400000 книг за 1000 Ꝑ". Клуб у них, книжный, ага. Тьфу. Не делайте так. А то будете, как "Либрусек". P. S. Это про @mybookbot
источник
2016 October 10
Слова и деньги
Платформа для самиздатчиков Reedsy запустила бесплатные «почтовые курсы» для писаталей https://blog.reedsy.com/learning: 10 дней каждое утро по 5 минут чтения.
Очень многим писателям такое пригодилось бы. Читателям, впрочем, тоже.
источник
Слова и деньги
А вот шикарная новость про ближайшее будущее: ирландское издательство Liberties Press объявило, что будет брать по €100 за рассмотрение руокписи, поданной в издательство не через литагента http://www.libertiespress.com/submissions/ Дескать, издательство же работает, редакторы читают рукописи, а ведь за всё надо платить… За эти деньги издательство обещает минимум одну страницу отзыва.
Думаю, немалое количество издательств с восторгом последуют примеру ирландцев.
P.S. Вот так начинается отказ от традиционных функций. Disruption, как он есть.
источник
Слова и деньги
И новость, критичная для самиздатовских сервисов:  Amazon, у уоторого есть сервис Kindle Direct Prublishing для электронного самиздата и Createspaces для бумажного тестирует общий интерфейс http://the-digital-reader.com/2016/10/08/kdp-print-amazon-beta-testing-combined-kindle-pod-dashboard/. Это больше, чем удобство для писателя-пользователя. Потому что можно не выбирать из многочисленных посторонних сервисов, которым нужно будет или готовиться на выход, или что-то придумывать.
источник
Слова и деньги
Wired рассказывает о статистическом исследовании успеха романов-бестселлеров. Результатом стал труд Bestseller Code, благодаря которому можно с 80-процентной вероятностью предсказать успех романа.

https://www.wired.com/2016/09/bestseller-code/

* Исследование опирается на базу из 5000 романов, написанных в течение последних тридцати лет. Всего выделено 2799 черт удачного романа;

* Читателям нравятся молодые сильные героини-неудачницы. Секс в книге не обязателен, важнее человеческие отношения. Лучше продаются книги, где часто употребляется глагол «нуждаться» (need), много сокращений, не очень много восклицательных знаков. Собак читатели любят больше, чем кошек.

* Подобные исследования — часть книгоиздательского тренда на замену ощущений данными. Несколько стартапов уже создали рекомендательные системы, подбирающие для читателей романы и даже нон-фикшн;

* Раньше книгоиздатели ориентировались на продажи, теперь цифровое чтение изменило метрики. Книгоиздатель при желании может попытаться узнать, дочитали ли вы до конца или остановились на двадцатой странице, а благодаря авторизации через социальные сети, о читателе известно больше, чем когда-либо.

* Новый тренд порождает новые модели книгоиздания. Например, в Берлине стартап Inkitt предлагает опубликовать собственный роман, изучает его и вовлеченность читателей, и отправляет наиболее удачные экземпляры настоящим издателям, удерживая комиссию.

* Наконец, компания Callisto Media использует большие данные для определения востребованности той или иной темы в нон-фикшн и, найдя ее, заказывает написание книги. В месяц они собирают 60 миллионов единиц пользовательских данных.

* Традиционные книгоиздатели опасаются, что подобный анализ гомогенизирует рынок, усреднив предложение.
источник
Слова и деньги
Надо будет не забыть и найти статью Шацкина о том, почему это все ерунда.
источник
2016 October 11
Слова и деньги
О! Вот Гаврилов всё уже написал - и про "Код бестселлеров", и про Шацкина http://blog.bookinstitute.ru/post/147095044237/publishers-weekly-%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D1%82-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%BA%D1%83-%D0%BA%D0%BE%D0%B4
источник
Слова и деньги
Время от времени попадаются вот такие списки. Вперемежку и правда бесплатные ресурсы с платными, сомнительные с более-менее респектабельными. И только одним этот список книжных ресурсов ничем не отличаются от других — любое чтение книг (или их скачивание) не нарушает никакого закона. Незаконно — распространение без разрешения правообладателя.
Читать — всегда законно ;)
источник
Слова и деньги
Один из самых расшариваемых материалов рунета за вчера, кстати. Более 700 share http://philologist.livejournal.com/8753023.html
источник
Слова и деньги
О! Букмейт запилил тест. Модно. И не очень просто )) https://bookmate.games/quotesquiz
источник