Поскольку каждого пятого из вас интересует только Япония, пока буду рассказывать все же про эту страну - благо, материала хватит еще надолго (особенно с моей-то скоростью!) К слову о скорости... технического прогресса. Основное удивление для туристов - уже не очень-то передовые технологии во многих бытовых аспектах ("Зачем менять, если все из 90-х все еще работает?" - рассуждают японцы) Особенно это заметно в тех областях, в которых Россия умудрилась оказаться на передовой. Например, в банкинге. Про засилье оплаты наличностью вы уже и так знаете. И даже если магазин принимает карточки - не факт, что японец сможет рассплатиться своей. Кажется, я стала одной из первых клиентов своего банка, кто смог платить дебетовой картой в магазине - такую функцию один из крунейших банков страны (между прочим) ввел только в октябре 2019! До этого приходилось искать ближайший банкомат, который, внимание, может и не работать (!) в дни госудаственных праздников. Во всяком случае, с 31 декабря по 2 января все банкоматы в стране, кроме Japan Post и 7/11, были в массовом запое. А да, еще надо постоянно тренировать память, ибо пинкоды для банкоматов и терминалов в магазине разные. И еще дополнительный для обслуживания по телефоне. Для вашего понимания развитости технологии выкладываю скрин-шот интернет-банка (который стандартно вылетает на половине операций) - для полной достоверности, прямо поэкранный путь до выписки с операциями. Получилась драма в 5 частях (и да, узнать детали операции - например, какой это мерчант, можно только по телефону - спасибо, что хоть англоязычная поддержка есть). Я еще хотела сделать скрин мобильного приложения, но его, кажется, не существует :) Вот такой вам полный боли пост.