После ролика про X5 многие несправедливо пишут что 30“ колеса это невозможно и мы что-то путаем и не разбираемся.
Небольшое пояснение: большинство смотрят на маркировку дисков и шин, видят там R19 и начинают путаться. Так вот 19 это диаметр колесного диска (не радиус). Диаметр колеса в сборе от диска зависит, но куда важнее размер самой шины.
На нашем X5 с завода стояли шины 255/50 R19, что означает 255 мм ширина шины, 50% высота профиля от ширины и 19“ диск. 50% от 255 - 127.5 мм высота профиля. 127.5+127.5+(19*25.4)=737.6 мм диаметр всего колеса. В дюймах это 29“. Колеса мы заменили на 255/55 R19, что по аналогичному расчету дает 763.1 мм, колесо увеличилось на 25.5 мм или фактически +1“ (стало 30“).
Что это дает? Если колесо прибавило 25.5 мм, клиренс вырос на 25.5/2=12.75 мм. Вроде немного, но на бездорожье каждый мм важен. В будущем мы планируем поставить колеса 32“, может 33“, что добавит еще 3-5 см клиренса. На картинке BMW X5 Е53 на 32“ колесах