«ТатМедиа» накануне отметило 14ти летие.Мы не мастера ситуационки, мы за принципы, потому давайте о действительно важном. Поздравления есть кому писать.
Все пришедшие на юбилей, нередко ждут, где ты споткнешься (бл, переведите на
татарский,
отличная будет поговорка).
«ТатМедиа» скоро 15. Понадеемся, что жить оно будет долго, счастливо, а на 30ти летнем юбилее директора не будут скакать по сцене без штанов, как мы это видели недавно у другого СМИ. На 30ти летний юбилей хотелось бы придти на стратегическую сессию
«Татмедиа. Вторые полвека». Не на зур концерт. Видится нам, что о стратегии отрасли медиа осталось думать государству. Частник умер. Блогеру плевать на руководящую и направляющую роль.
Бренча вымышленными недополученными медалями 1000летия Казани и 100летия ТАССР, мы хотим обозначить основные для «ТатМедиа» вызовы. Местами они пересекаются с вызовами отрасли. Местами нет.
Но вы поняли: мы не хотим ходить на концерты, мы хотим стратегических сессий. «ТатМедиа». Вызовы 2022:
*
Хватит переводить бумагу. Хватит споров о печатном слове. Печатное слово мертво. Никто ничего не читает. Рассказы о том, сколь высоки тиражи частных татарских газет напоминают тусовки владельцев радиостанций. Каждый кичится своими швейцарскими часами, но в эпоху AppleWatch уже никому не нужен. Ни он, ни его часы. Перестаньте кичиться газетно-журнальной деятельностью. Это отжирает время, ресурсы и отвлекает от смыслов.
*
Никто ничего не читает. Это было в первом пункте, но заслуживает отдельного. 2 года назад мы верили, что люди способны посмотреть 59 секунд видео. Сейчас нам кажутся длинными 30ти секундные тиктоки. Это супервызов. Мы сами не знаем, как упаковать смысл-посыл в 20 секунд. Но обязаны придумать. Упаковывая татарский язык в мертвую газету, вы делаете язык мертвым. Бесполезно пытаться сохранить язык живым мертвыми инструментами. Нет опасений в судьбе русского? Все эти
«День Рожденье», «в Казане», «шланг баун» не вызывают ощущения деградации?
Все письменные языки деградирут. Живы те, на которых говорят, снимают, пишут проклятые голосовухи и стримят. Остальное мертво. Думаете, негры, которые колонизируют Францию обратно четко говорят на языке Мольера? Думаете афганские беженцы херачат цитаты из Гёте? Хватит искать путь спасения в латинской или арабской письменности. Говори или умри. Нет другого пути.
*
Отказ от аналогового эфирного телевещания. На «ТатМедиа» висит гроздь лицензий на районное тв. Это постоянно оформление, переоформление, разборки с регуляторами, пролонгации, публикация в реестрах бессмысленной чуши. При этом, общепризнанно, что государство истребило региональное тв умелым внедрением 2х мультиплексов вещания. Зачем эти лицензии? Приходит в голову армейское
«а мне не нужен результат, мне надо, чтоб вы зае@ались». Если эти «региональные телестанции» такие могучие владыки мыслей, почему не дистрибутировать их контент в соцсетях? А если они не нужны в соцсетях со своим контентом, то зачем они вообще?
*
ТНВ. Это отдельный вызов. Неэффективный монстр, съедающий уйму денег брошен папкой-ТАИФом и теперь станет есть больше госденег. Мы не будем углубляться, но электрическая газета о бизнесе вам всё напишет. Спойлер: будет долго, дорого, тяжело, бессмысленно.
*
Люди-СМИ. Критически высок запрос на людей. Критически-низок запрос на медиабренд, типа
«Телекомпания «Солнце Армении на Пролетарской». «ТатМедиа» уже не сделаешь объединением блогеров
«Спасибо, Ева!». Это будет слишком искусственно. Но кое-что сделать можно. Мы оставим эту тему на обсуждение в следующей пятилетке «ТатМедиа». Мы и так открыли вам слишком много секретов.
Итог: Начав с безграмотного, демонстративно-антирусского названия «Агентство по
массовой коммуникацИИ» (олды помнят), к своему 15ти летию Агентство по
массовым коммуникацИЯМ «ТатМедиа» подходит в фазе активной трансформации. За смелость честь ему и хвала. Важно не бросить, не застыть и не превратиться в пародию на былое влияние. Дурной пример перед глазами. Пожелаем «ТатМедиа» остаться примером позитивным.
HBD!