Сигнал на самый верх (производственная микродрама эпохи госкапитализма)
Однажды директор Рашитов проводил планерку на собственной фабрике мысли «Парадогма», входящей в многопрофильный концерн «Булкария».
- Есть данные по падению производства у смежников. «БулБио»: агентство по массовой бересты и кизякам отчиталось о снижении объема предоплаченных заказов, - дежурным тоном сообщил главный инженер фабрики Брусенцов.
Рашитов оживился.
- «Массовой бересты»? Как-то со склонениями у них не очень... Но, в принципе, сейчас не об этом. Как же мы без бересты? А без кизяков? Это неотъемлемые компоненты нашего общего культурного кода! Пусть мы 10 лет как не используем их в своем производстве, но за концерн обидно! Что именно у них упало?
- Суммарный объем предоплаченной бересты и кизяков в первом полугодии 2016го составлял 312 тонн, первом полугодии 2017го - 258 тонн, в первом полугодии 2018го всего всего 232 тонны, - лениво продолжил чтение статистической справки Брусенцов.
- Цифры мало кому интересны… - Рашитов ненадолго задумался, – Но надо послать сигнал на самый верх! Сигнал о том, что от полугодия к полугодию, радоваться нечему! Бересту теснит пергамент! Березовые дрова греют лучше кизяков!
- Я приношу извинения, - сидевший в углу заместитель Рашитова по экономике и идеологии Ясин поправил на голове картуз, и устроился в кресле поудобнее, -Суммировать бересту с кизяками не совсем корректно: одно носитель информации, а другое энергоноситель…
- «Носитель»! Вот именно! «Энерго», «инфо»: какая разница? Все это элементы каркаса безопасности и суверенной стратегии развития корпорации «Булкария». Я настаиваю на отправке сигнала на самый верх! Совет директоров «Булкарии» должен быть в курсе того, как Андреев с «БулБио» обрушивает производство носителей! Это, можно сказать, не просто носители, а носители смыслов, пусть лично нам в производстве и не нужных!
Рашитов был непреклонен. Ощутив настроения шефа, оживился сидевший возле аквариума с рыбками начальник НИОКР Шамалов:
- Кстати! Посмотрите какая онлайн-трансляция с производства пергамента в Юлаевске есть на сайте «ШашБиосинтеза»! Казалось бы, к чему я это? А у нас что? Друг Андреева Юнусов поставил три вэб-камеры на берестяном промысле и думает, что таковы современные технологии? Где замедленные повторы нарезки ствола? Где графика слоев коры? Даже титры с указанием состава смены сборщиков не могут наложить без ошибок!
Шамалов резко замолчал, но продолжил бешено вращать глазами. На листе бумаги он зачем –то, нарочито-красиво выводил строка за строкой загадочное заклинание «гурбаноглы бердыйрубинум».
«Тренируется в каллиграфии и чтении сложных сочетаний согласных», - подумал сидевший напротив Шамалова Брусенцов. В глазах Рашитова заблестел азарт свежепринятого решения.
- Где редактор «На проводе»?
«На проводе» была заводской многотиражкой, которую были вынуждены выписывать около 50 000 работников фабрики. Начальством им была продана корпоративная легенда о том, что «На проводе» читает сам Председатель Совета директоров «Булкарии», потому отставать от ультра-топ-менеджера нельзя: надо выписывать, иначе никакой карьерной перспективы.
- Я редактор, - понурился Брусенцов, – Вы же сами сказали «будешь совмещать», когда Белова провожали на повышение в «БулкарАльфаЭтил». Но я того, только числюсь, а работает за меня Татьянова. Она заместитель, все как положено: редактор производит мысль, заместитель – работает…
Спустя пару минут, в зал собрания зашла невысокая женщина без возраста, весь вид которой настойчиво демонстрировал наличие собственной позиции абсолютно по любому вопросу.
- В ходе совещания мы решили, что надо послать сигнал на самый верх о неприемлемости падения на «БулБио» объемов производства бересты и кизяков: решительно начал Рашитов… (окончание по ссылке) #современноесказко #философское #проКазань #дельфинНЕрыба
http://telegra.ph/Signal-na-samyj-verh-proizvodstvennaya-mikrodrama-ehpohi-goskapitalizma-03-02