Size: a a a

Дизайн в Яндексе

2019 February 06
Дизайн в Яндексе
Бодрые, ищущие, веселые, смелые дизайнеры. И не у вас в команде.

А где они? Сидят дома и делают интересные проекты. Вы их приманивали вакансиями у себя на сайте, рассыпали крошки в соц. сетях, прикармливали через знакомых знакомых. Как еще можно достучаться до удаленных ребят? Как вариант — приехать прямо к ним домой. Ну, не домой-домой, но в их родной город. И рассказать о себе, о подходах к проектированию, поделиться лайфхаками, наработками, методиками. Прожить один день вместе с ними — скетчом к скетчу. Надышаться одним воздухом, вдохновиться необычной архитектурой, посмотреть на жизнь пользователей вне рамок привычного вам мирка.
источник
Дизайн в Яндексе
В прошлом году спецназ Яндекса (22 человека, и среди них те, кто еще недавно сам был слушателем подобных курсов и как никто знает, о чем полезно рассказывать дизайнерам) высадился в десяти городах и провел 10 девятичасовых воркшопов. Города были тщательно отобраны исходя из статистики: количество полученных резюме за несколько лет, их качество, из каких городов чаще нанимали, где есть сильные дизайнерские школы и пр. (на иллюстрации — аллюзии на гербы некоторых из этих городов. Геральдоманы могут проверить свою осведомленность)

Честно — это было незабываемо! Дискуссии перетекали из зала в коридор, потом на улицу, в бар (ну, как без этого?) Расставались друзьями.
источник
Дизайн в Яндексе
В итоге, из двухсот участников мы побеседовали с 47 ребятами, пригласили на трехмесячную стажировку 18 человек, 14 из которых сейчас трудятся над проектами Яндекса. Те, кто по тем или иным причинам был не готов к переезду, применяют новые подходы на практике и заражают ими дизайн-среду вокруг себя. А заодно дизайнеры узнали, что они в городе не одинокие оловянные солдатики — и рядом есть еще кто-то, разделяющий их ценности, с кем можно сделать не один хороший проект.
источник
Дизайн в Яндексе
В этом году мы поедем снова: yandex.ru/peremena

Короче, если призывы «разыскивается дизайнер» уже не работают — купите билет в соседний город и поищите там, разменивая ваш опыт и знания на дизайнеров-молодцов. Статистика показывает, что оно того стоит.
источник
2019 February 08
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
Арнис Миллерс
источник
Дизайн в Яндексе
Как мы обновились в сторах. На примере приложения «Яндекс»

🦖 Коротко
Задача обновить оформление приложения «Яндекс» в Google Play / App Store стояла давно. Казалось бы, ничего сложного. Критерии понятны: новая картинка должна нравиться нам, цифры с установками — заказчику (и нам тоже 🙂). Круто, чтобы в дальнейшем концепцию было удобно поддерживать и масштабировать на другие продукты Яндекса.

🏄‍♂️ Погнали
Мы с командой начали с того, что систематизировали все визуальные ходы популярных приложений в сторах. Это было интересно и дало понимание того, в какую сторону есть смысл двигаться. На выходе сделали много концепций, которые предстояло проверить.

🤠 Приключение
Эксперименты, которые мы стали проводить на небольших выборках и в бетах, не показывали рост установок. Убедительно не показывали. Ты же знаешь, что почти каждый редизайн дает сначала негатив. Я тоже знаю, но был настроен слишком оптимистично. В какой-то момент даже начал подумывать о том, что пользователям вообще не нужно ничего нового в сторах (больше не ведусь на такое).
В запасе у нас оставалось еще несколько концепций.

⚡️ Просветление
Если получилось сразу — неинтересно. У нас получилось не сразу 🙂 Одна из концепций показала заветный плюс в установках. Подробно описывать визуальное решение нет смысла — оно простое и понятное. Это и сработало.
Мы взяли за основу карточки из которых состоит приложение Яндекс и развили тему вложенности. Так можно быстро и наглядно показывать любую фичу. Наконец-то отказались от «телефона в телефоне» и сделали лаконичные скрины.
источник
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
👓 Вывод
Капитанский, зато рабочий:
— Проверяй свои новации в бете и на небольших выборках пользователей.
— Не проверяй концепции в которые не веришь — они необъяснимым образом могут победить, а тебе потом это поддерживать 🙈
— Добивайся заветных цифр и! И защищай с ними любое (абсолютно 💪) решение перед заказчиком и самим собой.
— Жги!
источник
Дизайн в Яндексе
источник
2019 February 11
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
Серёжа Терновых

Как хорошо вы понимаете своего пользователя? Простая игра из наших будней


На прошлой неделе лента моего фейсбука наполнилась сообщениями об игре Can't Unsee. В ней всё просто: необходимо отличить хороший дизайн от плохого. Приятно осознавать, что в Яндексе подобный инструмент начали использовать ещё несколько лет назад и назвали Side-by-Side. Дизайнеры компании ежедневно проверяют в нём десятки, а то и сотни интерфейсов.

Теперь к деталям. Есть такой сервис — Яндекс.Толока. В нём обычные пользователи за вознаграждение проходят различные задания. В рамках задания Side-by-Side им предлагается сравнить две картинки и выбрать самую привлекательную. Всё просто, правда?! 😀 А теперь представьте, что дизайнер за час успевает опросить до 1000 пользователей. И в день может проводить десятки исследований! Уууух!

От слов к делу! На картинке показаны два интерфейса с видео документами. Как вы считаете, какой из них привлекательнее для пользователей?
источник
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
Завтра расскажу вам о результатах аналогичного исследования в Side-by-Side и сравним как хорошо вы понимаете вкусы обычных людей.
источник
Дизайн в Яндексе
Какой вариант нравится?
Анонимный опрос
43%
А
57%
Б
Проголосовало: 1767
источник
2019 February 12
Дизайн в Яндексе
Серёжа Терновых

По результатам голосования вы выбрали вариант Б как более привлекательный и оказались правы. Толокеры (исполнители заданий в сервисе Яндекс.Толока) считают также — 65% проголосовали за вариант Б.
источник
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
Side-by-Side позволяет не просто выбрать наиболее привлекательный вариант, но и прокомментировать почему пользователь считает именно так. Например, в комментариях к этому заданию толокеры пишут, что им хочется видеть больше деталей кадра. Представьте, что эту ценную информацию я получил всего за один час!

Side-by-Side — это внутренний инструмент исследований Яндекса. Если хотите попробовать, могу предложить хорошую альтернативу. Зарегистрируйтесь на сервисе Яндекс.Толока как заказчик и создайте задание по шаблону «Бок о бок». Enjoy! 😏
источник
2019 February 14
Дизайн в Яндексе
источник
Дизайн в Яндексе
Антон Шеин

Стажировка — отличный способ для дизайнера получить опыт работы над большим продуктом и показать себя. Но не всем она подходит. Поэтому я написал статью про 7 признаков того, что вам не нужно идти на стажировку.

Если после прочтения статьи вы поймете, что стажировка — это то, что вам нужно, то сейчас самое время подать заявку.
источник