Самолёт, в отличие от автомобиля, не отталкивается от дорожного полотна (опоры), а выбрасывает с высокой скоростью продукты сгорания из сопла двигателя, по закону сохранения импульса передавая импульс непосредственно корпусу самолёта (если самолёт реактивный), или создавая разрежение воздуха перед пропеллером, а также отбрасывая пропеллером воздух в обратную движению самолёта сторону, и эти две силы вновь воздействуют на корпус самолёта непосредственно (если самолёт пропеллерный). В этом случае, если полотно движется в обратную сторону со скоростью отрыва самолёта от земли, единственная дополнительная сила, воздействующая на самолёт будет — увеличившаяся вдвое скорость вращения колёс, и увеличившаяся сила трения вращения колёс. Так как импульс вращения колёс составляет m2V (где m — масса колеса, V — скорость отрыва самолёта) а трением вращения можно пренебречь[3], то импульс передаваемый колёсами корпусу самолёта совершенно не сопоставим с импульсом самого самолёта MV (где М — это масса самолёта, V — скорость отрыва) который создан тягой двигателей, который вследствие того, что M >> m также на порядки превосходит импульс колёс.
ну бляя, зачем ты спойлеришь) было же так весело