🚲🚲В этом году, с большой долей вероятности, в Москве могут проложить ещё 30 километров велополос. Об этом вчера департамент транспорта заявил на общественных слушаниях, посвящённых развитию велоинфраструктуры в Москве.
Все дорожки в центре, там, где в прошлом году шла «Моя улица», их заложили в геометрию улиц, но рисовать не стали.
Часть -11 километров - свяжут площадь Тверской Заставы и Садовое кольцо, часть - набережные. В общем-то, пока все.
Велообщественность осталась слушаниями не очень довольна. Она справедливо считает, что Москве, как и любому городу, нужно заниматься развитием велотранспорта в комплексе , а не отрывочными кусками. Даже в центре Москвы, где довольно много велодорожек (всего их в столице на дорогах 90 км) , они как зебра - нет, есть, нет, есть. А там, где есть, например, велосветофор, зеленого иногда можно ждать бесконечность - как-то я пыталась с великом перейти Тверскую около Пушкинской площади. Велодорожка есть. Велосветофор есть. Десять минут стояла, и пошла в подземный переход (где мне в час пик, конечно, очень рады были вместе с велосипедом).
Или вот роскошная велодорожка на Никитской улице, которая упирается в Моховую, где полосы снова нет.
Ну, и не говоря о том, что при выезде за пределы Садового, дорожки заканчиваются как класс.
Велосипедист в Москве все время должен делать очень неприятный выбор. Лезть то ли на дорогу, где потенциально задавят его, то ли на тротуар, где задавит он.
При этом, по стоимости, строительство даже очень хороших велодорожек (отдельных, а не на дороге, потому что на велополосы все время норовят влезть водители) в целом округе существенно, в разы дешевле строительства нескольких километров новой дороги.
Получается странная история, с одной стороны департамент транспорта и мэр лично пропагандируют велик как транспорт (велопрокат, велопарады), с другой ездить по Москве безопасно практически невозможно. Каждая поездка не в плане покататься , а добраться куда-то - это такой квест на выживание. Ну и на силу и выносливость - спустить в подземник и вытолкать 20-килограммовый прокатный велик тот ещё фитнес.
А велосипедистов тем временем в Москве все больше и больше - по опросам дептранса за развитие велоинфраструктуры 76 процентов москвичей. В прошлом году было 2,5 млн сессий велопроката. А сколько на своих великах?
Остаётся только смотреть презентации
прекрасного Альметьевска и недоумевать, почему у них можно, а у нас, в Москве, даже в отдельно взятом центре - нет.
PS: Велопрокат в этом году открывается 25 апреля. Тарифы те же, станций 430 (на пятьдесят больше, чем в прошлом году), велосипедов 4300.
#велобайк #велики