Юрий Николаев, руководитель прекрасного проекта
Трушеринг , в который входит канал
Каршеровод по нашей просьбе прокомментировал отмену Яндекс.Драйвом бесплатного ожидания в зоне завершения аренды. А именно, рассказал, почему это правильно.
«Бесплатное ночное ожидание сегодня — архаизм, рудиментарная функция из далекого прошлого московского каршеринга, когда автопарк был маленьким, а клиентами были немногочисленные гики. Пользователи брали машину вечером, например после работы, оставляли в ожидании у дома, а утром ехали на ней же по делам или на работу. Для пользователей это было удобно (машин мало, может и вообще не быть в пешей доступности), а оператор получал гарантию того, что утром машина принесет прибыль (клиентов мало, спрос небольшой)
Впоследствии эта возможность поддерживалась новыми операторами и продолжает жить до сих пор, когда общий автопарк в городе приблизился к отметке в 15 000 машин, а количество активных клиентов измеряется сотнями тысяч человек.
Да, некоторые пользователи сейчас воспримут эту новость негативно, просто потому, что она позволяла им за меньшие деньги больше держать один автомобиль при себе. Но для Яндекса это очень правильный ход.
Ночью станет больше свободных машин, они всегда будут в шаговой доступности.
Машины не будут простаивать и начнут приносить прибыль в том числе ночью.
В среднем по всему автопарку это будет прибыльнее, чем доехавший утром до метро за 3-5 минут пользователь, продержавший машину всю ночь.
В центре машины станут доступнее. Одна из больших проблем каршеринга в Москве — это высокий дефицит автомобилей вечером-ночью внутри садового кольца. Теперь машины будут появляться ночью чаще, а те, кто готов платить за ожидание просто будут приносить прибыль компании.
Есть и необычные проблемы: например ночующие в машинах или бесплатно бронирующие машины на всю ночь таксисты в аэропортах.
Ночное ожидание, бесплатное время бронирования в 20 и более минут, тариф “парковка”, суточный тариф — все эти возможности извращают саму суть каршеринга, сервиса краткосрочной аренды автомобилей доступных для бронирования в пешей доступности. Со временем от этих функций откажется большинство операторов, а Яндекс будет главным драйвером этих изменений».