
идея вводить повышенные тарифы на поездки в общественном транспорте в часы пик.
Фраза вырвана из федерального проекта , направленного на повышение популярности общественного транспорта и отказ от своей машины.
Целиком пункт звучит так: «1.3.4. Внедрение механизмов управления транспортным спросом при приоритете использования транспорта общего пользования и коллективных форм пользования легковыми автомобилями, использование динамически регулируемых тарифов для управления пиками пассажиропотоков, тарифно-ценовое стимулирование пользования общественным транспортом путём внедрения на территории муниципальных образований и городских агломераций единых билетных систем с оплатой проезда, не зависящей от количества пересадок, маршрутов и видов транспорта, обеспечивающих льготный тариф при длительном (1 мес. и более) пользовании общественным транспортом».
Я думаю, речь идёт о регулировании спроса в часы пик, чтобы человек, который может сдвинуть поездку всё-таки ее сдвинул, чтобы равномернее загружать транспортные сети. Но по доброй воле у нас никто никогда никуда двигаться не будет. В прошлом году метро в Москве сделало попытку подобного, но идея не прижилась. Пассажирам объясняли, что если вы выйдете из дома на 15 минут раньше, то поезд будет свободнее. На плакаты никто не обратил внимания, а когда об этом написали СМИ, поднялся такой хай и начались такие передёргивания, что эксперимент быстренько свернули.
То же самое по сути сейчас уже делает, например, Яндекс.Такси с динамическими тарифами - в половину шестого вечера поездка гораздо дешевле чем в шесть. Но одно дело такси, другое метро, от которого никуда не деться.
С другой стороны, в документе есть целая куча полезного и хорошего для пассажира, в том числе, внедрение гибких мультимодальных тарифов . Как, например, сейчас в Москве есть «90 минут» на «Тройке», когда комбинированная поездка метро+автобус стоит существенно дешевле, чем если их брать по отдельности. Или совмещённый с оплатой перехватывающих парковок - опять же в Москве парковка у метро бесплатная, если ты дальше едешь на метро. Про месячные безлимитные билеты, которые должны стоить столько, чтобы подталкивать пассажира ездить на ОТ как можно больше.
Главное теперь, чтобы при обсуждении и принятии всего этого, не сделали перекос в сторону «динамических тарифов», а про все остальное не забыли.