
На данный момент к этой группе эксперты относят восемь человек: премьера Дмитрия Медведева, министра обороны Сергея Шойгу, главу Ростеха Сергея Чемезова, бизнесменов Аркадия Ротенберга и Юрия Ковальчука, главу «Роснефти» Игоря Сечина, спикера Госдумы Вячеслава Володина и мэра Москвы Сергея Собянина.
Разумеется, и на Якутию легко можно спроецировать это определение – ведь и в республике также сетевая неформальная структура управления, которую можно обозначить согласно тенденции – Обком 2.0.
Заметим, у якутского Обкома 2.0 несколько громоздкая система сдержек и противовесов. К тому же Обком 2.0 вслед за Политбюро 2.0 фактически перешел к управленческой модели «большого правительства», в котором роль фактического главы досталась главе региона, а функционал формального главы правительства несколько ограничен.
По классификации элит Дж. Хигли и М. Бартона, которые выделили монократическую (тоталитарную), плюралистическую (соревновательно коалиционную или консенсусную) и разъединенную (конкурентно-конфликтную) модели элит, якутская модель скорее - «переходная» от разъединенного к консенсусному типу элиты. Якутские кланы могут возникнуть и вокруг иноэтничных лидеров. Таким примером был кланы главы Администрации г. Якутска русского Ильи Михальчука или президента республики Вячеслава Штырова.
Cовременные кланы Республики Саха (Якутия) основаны не на преимущественно родственных или земляческих принципах, как в регионах Кавказа или иных республиках, а выстроены скорее для объединения усилий для решения конкретных задач (альянсы). Отметим, что между экономической и политической элитой Якутии сложились достаточно устойчивые связи, что свойственно для региона с преимущественно сырьевым характером экономики, местничеством, низкой степенью автономии акторов, с выраженной тенденцией к социальному расколу «город-село», отягощенному языковым вопросом.