Улицы брюссельских фонарей. Немного криминальной неполиткорректности.
“Ни судья, ни подсудимая” – французско-бельгийский документальный фильм 2017 года, про рабочую деятельность магистрата (следственного судьи) из Брюсселя Анны Грювез.
Вот как описывает её должность Википедия: “… должностное и процессуальное лицо в правовой системе ряда европейских и южноамериканских стран (как правило, тех из них, где указанный правовой институт исторически произрастает из светского инквизиционного процесса), отвечающее за единоличное проведение судебного расследования по административным и уголовным делам, совмещающее функции судьи и следователя, занимающееся разбором дела самостоятельно, без участия присяжных заседателей…”.
Анна не молода, ей на вид лет 50, но богатая мимика и живые глаза делают её лицо весьма привлекательным. Она ведёт себя очень аристократично, некоторые моменты выдают её сентиментальность, но моменты эти редки, большую часть фильма она предстаёт как фонтан иронии и сарказма. Что поделать: дабы настоящей европейке выжить в том аду, каким стал центр Евросоюза в наши дни, приходится быть такой, какой приходится: надевать на себя маску циника.
С одной стороны, данное кино не прошло незамеченным и получило несколько наград, к примеру, Магритт 2019 и Сезар 2019 – и там, и там за лучший документальный фильм. С другой стороны, один отечественный публицист отметил: “Европейская пресса встретила киноленту холодно — её достоинства признают, но смещают акцент: она якобы вскрывает тёмную сторону жизни госслужащих, их неполиткорректность и предрассудки”. И действительно, кино это настолько неполиткорректное, насколько это вообще возможно в Западной Европе конца десятых годов.
Основной линией повествования является расследование серийных убийств проституток. При этом данная линия на протяжении всего кино разбавляется сценами общения главной героини с преступниками: все, как один, – сугубо мигранты (албанцы, арабы и т.д., то есть выходцы из территорий, где основной религией является ислам), что уже само по себе достаточно забавно и многое говорит о реалиях жизни в центре Евросоюза.
Фильм погружает зрителя в преступную сферу Брюсселя, рассказывает нам о криминале, кражах, грабежах, а ещё там ооочень много раз затрагиваются сексуальные извращения, и это подаётся очень смешно.
А теперь, дабы не быть голословным, пройдёмся по диалогам фильма, ибо они его главная жемчужина.
https://telegra.ph/Ulicy-bryusselskih-fonarej-Nemnogo-kriminalnoj-nepolitkorrektnosti-10-08