Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2021 June 11
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Ключевая ставка повышена до 5,50% годовых

Совет директоров Банка России сегодня на заседании принял решение повысить ключевую ставку на 50 б.п., до 5,50% годовых. Об этом сообщила пресс-служба регулятора.

Напомним, прежний размер ключевой ставки 5,0% применялся с 26 апреля текущего года. Измененный размер ключевой ставки 5,00% начнет применяться с 15 июня.

Проследить изменение показателя ключевой ставки можно в нашей бизнес-справке. Следующее заседание по данному вопросу Совет директоров проведет 23 июля 2021 года.

Размер ключевой ставки имеет значение, в частности, при начислении заказчикам и поставщикам пени за просрочку исполнения обязательств по контракту в соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. #ключеваяставка

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2021 June 12
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС РФ: нельзя расторгнуть госконтракт, если при его исполнении поставщика включили в РНП

Заказчик провел закупку с требованием к участникам об отсутствии сведений о них в РНП. Контракт с победителем заключили в мае. При его исполнении выяснилось, что в июле сведения о победителе включили в реестр.

Заказчик отказался от контракта на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Победитель с этим не согласился. Суды его поддержали:

● в Законе N 44-ФЗ и ГК РФ нет основания для расторжения контракта, если при его исполнении поставщика включили в РНП. Это право не установлено и в самом контракте;
● при рассмотрении заявок и заключении контракта победитель соответствовал требованию об отсутствии сведений о нем в #РНП.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

Отметим, не все суды разделяют такое мнение, например АС Московского округа (см. Постановление АС Московского округа от 10.02.2021 N Ф05-25177/2020 по делу N А40-68288/2020). #расторжениеконтракта #консультантплюс

Документ: Определение ВС РФ от 03.06.2021 N 310-ЭС21-7923
источник
2021 June 14
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📃 Московское УФАС отказывает заказчикам в праве требовать информацию по квотированию

Решением от 28.05.2021 г. по делу № 077/07/00-8778/2021 по закупке № 32110214312 Московское УФАС России вновь отказывает заказчикам в праве требования в составе заявки какой-либо информации о закупаемом товаре. В данном случае речь идет об информации о включении предлагаемой продукции в реестры промышленной продукции и реестр российской радиоэлектронной продукции.

Каким образом из декларируемой страны происхождения можно узнать информацию о присутствии товара в данных реестрах с учетом ранее высказанных Московским УФАС России позиций о недопустимости требования в составе заявки производителя товара (решение от 29.01.2021 по делу № 077/07/00-1111/2021 по закупке № 32009860263) и недопустимости отклонения заявок за отсутствие информации о производителе товара (решение от 23.10.2020 г. по делу № 077/07/00-17651/2020 по закупкам № 32009417374, 32009417379).

Вероятно, московским заказчикам придется интуитивно на этапе приемки определять данную информацию и также интуитивно составлять отчетность по квотированию, недавно введенную Постановлением Правительства РФ от 27.05.2021 № 814. #223фз #квотирование
Яндекс Дзен
Московское УФАС отказывает заказчикам в праве требовать информацию по квотированию
Решением от 28.05.2021 г. по делу № 077/07/00-8778/2021 по закупке № 32110214312 Московское УФАС России вновь отказывает заказчикам в праве требования в составе заявки какой-либо информации о закупаемом товаре. В данном случае речь идет об информации о включении предлагаемой продукции в реестры промышленной продукции и реестр российской радиоэлектронной продукции: Заявитель в составе жалобы указывает не необоснованность предоставления сведений о реестровых записях в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства — члена Евразийского экономического союза, или в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции, в случае, если сведения о предполагаемом к использованию товаре содержаться в таких реестрах. Заказчик пояснил, что руководствовался необходимостью прогнозирования и фактического учета доли закупок товаров российского происхождения в целях соблюдения требований Поста
источник
2021 June 15
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разъяснены вопросы выполнения квоты на закупку госкомпаниями товаров российского производства

Минпромторг России выпустил письмо от 28.05.2021 № 43917/12 «О реализации Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013». В нем разъяснены вопросы применения положений Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения».

Министерство отмечает, что в целях достижения установленных минимальных долей закупок товаров российского происхождения заказчик предоставляет приоритет путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, в том числе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по отношению к товарам, происходящим из иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в порядке, предусмотренном положением о закупке, утвержденным заказчиком по Закону № 223-ФЗ.

В этой связи для признания товара российским заказчик в документации о закупке указывает требование о представлении в составе заявки на участие информации о нахождении товара:

● в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ, или в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства – члена ЕАЭС, за исключением РФ (см. Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616);

● в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (см. Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Дополнительно сообщается, что идет работа по оптимизации и гармонизации положений Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» с положениями Постановления № 2013, регулирующими порядок подтверждения страны происхождения товара для целей достижения заказчиками минимальной доли закупок товаров российского происхождения. #223фз #квотирование

Источник: cljournal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Порядок реализации ограничений допуска к госзакупкам иностранных промтоваров, установленных Постановлением № 617, могут уточнить

Минпромторг России подготовил проект постановления Правительства РФ, в соответствии с которым предлагается скорректировать ряд положений постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.

В частности, планируется пересмотреть предусмотренный п. 7 Постановления N 617 перечень условий признания страны происхождения предлагаемого к поставке товара, соответствующей требованиям Постановления N 617. Так, согласно документу, происходящим из страны - члена ЕАЭС может быть признан товар, сведения о котором содержатся в реестре российской промышленной продукции либо в евразийском реестре промышленных товаров, а также если в отношении товара выдан сертификат СТ-1.

Кроме этого, согласно предлагаемой редакции п. 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров предполагается считать ее декларирование в составе заявки. При этом, подавая заявку, участник соглашается с условием о необходимости представить на стадии заключения и (или) исполнения контракта, указанные в п. 7 Постановления N 617 сведения или документы. Номера реестровых записей или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт. При передаче товара поставщик обязан предоставить заказчику первичные документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции, реестр евразийской промышленной продукции, в случае отсутствия сведении в реестрах - сертификат СТ-1.

Ограничения, установленные Постановлением N 617, согласно проекту, не применяются в случаях необходимости обеспечения взаимодействия товаров и закупки запасных частей к оборудованию, закупки спортивного нарезного оружия, а также запасных частей к указанному оружию иностранного производства.

Приложение к Постановлению N 617 также предлагается изложить в новой редакции. #планы

Документ: Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617"

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Новости ФАС RSS
ФАС: размещать проектную документацию при осуществлении закупок в облачных хранилищах недопустимо

Кассация поддержала позицию антимонопольного ведомства*

Ранее ФАС России признала ФГКУ «1 ЦЗЗ войск национальной гвардии» нарушившим Закон о контрактной системе. Уполномоченное учреждение не разместило проектную документацию по строительству в Единую информационную систему в сфере закупок. Вместо этого оно прикрепило к документации об электронном аукционе ссылку для ознакомления и скачивания проектной документации через облачное хранилище (сервис «Облако@mail.ru»)**.

Антимонопольное ведомство выдало предписание аннулировать определение подрядчика. Победитель аукциона не согласился с этим и попытался обжаловать решение службы в суде.

Суды первой и апелляционной инстанций согласились с заявителем, в отличие от Арбитражного суда Московского округа. В своей кассационной жалобе антимонопольное ведомство отметило, что при хранении файлов в облачном хранилище у пользователя есть возможность изменять и удалять их, соответственно уполномоченное учреждение может бесконтрольно вносить в проектную документацию изменения на любом этапе закупки. Это противоречит принципам открытости и прозрачности***, а также правилам хранения данных в рамках отношений в сфере закупок****.

Суды первой и апелляционной инстанций не учли, что законодательство не регламентирует сроки давности проведения внеплановых проверок закупок. ФАС России, например в случае обращения, может начать проверку закупочных процедур уже после их окончания. Если проектная документация была размещена в облаке, то уполномоченное учреждение может удалить или заменить ее файлы. Это делает невозможным осуществление проверки.

Арбитражный суд Московского округа поддержал эти доводы и отменил судебные акты предыдущих инстанций. Таким образом, это решение подтверждает позицию ФАС России о недопустимости размещения проектной документации при проведении закупок на каких-либо ресурсах кроме ЕИС.

* Дело № А40-151818/2020
**облачное хранилище Mail.ru Group (сервис «
Mail.ru Group (сервис «Облако@mail.ru») отсутствует в реестре официальных интернет-сайтов органов власти и Правилами функционирования ЕИС не определено в качестве официального сайта ЕИС
*** статья 7 Закона о контрактной системе
**** статья 4 Закона о контрактной системе
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Вся судебная практика Верховного суда в Telegram!

Наш коллега Максим Саликов ведет крайне полезный для всех судебных юристов Telegram-канал Судебная практика СКЭС ВС РФ - https://t.me/vs_court

В канале вы найдете:
🔸Всю судебную практику СКЭС ВС РФ, коротко и понятным языком;
🔸Кассационные жалобы по делам, переданным в СКЭС;
🔸Авторские комментарии к определениям СКЭС и многое другое.

Право спешит, давайте не будем отставать.
источник
2021 June 16
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разъяснили, при каких обстоятельствах можно изменить долгосрочный строительный госконтракт

По Закону N 44-ФЗ заказчики вправе менять срок и (или) цену долгосрочного строительного контракта в случае непредвиденных обстоятельств, из-за которых его нельзя исполнить. Для этого надо соблюсти ряд условий:

✓ контракт с ценой 100 млн руб. и выше заключен на срок не меньше 1 года;

✓ есть решение правительства, высшего исполнительного органа госвласти региона или местной администрации;

✓ планируемые изменения условий контракта не увеличивают срок его исполнения и (или) цену более чем на 30%.

#Минфин, #Минстрой и #ФАС разъяснили, что так можно корректировать контракт, в частности, при изменении цены строительных ресурсов. #стройка

Документ: Письмо Минфина России N 24-06-06/45785, Минстроя России N 24044-АЛ/09, ФАС России N ПИ/47490/21 от 10.06.2021
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Особенности применения постановления № 2014 по квотированию закупок по 44-ФЗ

С 01 января 2021 года заказчики по Закону №44-ФЗ обязаны выполнять квоты по закупке товаров производства России и стран ЕАЭС и отчитываться об этом в ЕИС. Соответствующие нормы введены ч.3 ст. 14 Закона №44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком».

В статье портала zakupki44fz.ru рассмотрены следующие вопросы:

🔸 Каких закупок касается квотирование;
🔸 Можно ли объединять в одной закупке товары из перечня по ПП №2014 и не находящиеся в нем;
🔸 Как рассчитать минимальную долю закупок российских товаров;
🔸 Как применять ПП №2014 при проведении закупок;
🔸 Как отчитаться по квотированию;
🔸 Есть ли штрафы за невыполнение минимальной доли или неразмещение отчета;
🔸 Административная практика по ПП №2014.
#квотирование
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
По иску прокуратуры Самарской области признано недействительным соглашение о расторжении муниципального контракта

Решением Арбитражного суда Самарской области удовлетворено заявление заместителя прокурора области о признании недействительным соглашения о расторжении муниципального контракта, заключенного МБУК г.о. Новокуйбышевск Самарской области «Музей истории города Новокуйбышевска» с ООО «МАН». Контракт заключен в рамках реализации национального проекта «Культура».

По результатам проведенной прокуратурой проверки установлен факт ненадлежащего исполнения ООО «МАН» условий контракта на поставку интерактивных столов, выразившийся в поставке товаров ненадлежащего качества.

Выявленные недостатки качества поставленного товара ООО «МАН» в установленный заказчиком срок не были устранены, вместе с тем сторонами заключено дополнительное соглашение о расторжении муниципального контракта по соглашению сторон, в то время как неисполнение (ненадлежащее исполнение) контракта является основанием для одностороннего отказа заказчиком от исполнения контракта.

Двухсторонняя сделка по расторжению контракта противоречит существу законодательного регулирования соответствующего вида правоотношений и является ничтожной, поскольку пресекает возникновение последствий, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ в виде включения исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков, а также исключает основания для предъявления заказчиком требования о взыскания неустойки, установленной за неисполнение либо просрочку исполнения контракта. #РНП #расторжениеконтракта

Источник: Прокуратура Самарской области
источник
2021 June 17
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Новый (июньский) перечень взаимозаменяемых лекарств от Минздрава

Минздрав РФ выпустил обновленный (дополненный) перечень взаимозаменяемых лекарственных препаратов. Перечень представлен в редакторе MS-Excel.

Предыдущая версия перечня была представлена в начале весны.  #минздрав #лекарства

Документ: Информация Министерства здравоохранения РФ от 4 июня 2021 г.

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Специальная правоспособность участника: лицензия

В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» экономист Экспертного центра Института госзакупок Анна Мокренко рассматривает возможные варианты подтверждения участниками закупки своего соответствия требованию наличия специальной правоспособности (лицензии) в конкурентных процедурах, предусмотренных Законом № 223-ФЗ. #лицензия
YouTube
Специальная правоспособность участника: лицензия (обучение закупкам по Закону 223-ФЗ), 17.06.2021
В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» экономист Экспертного центра Института госзакупок Анна Мокренко рассматривает возможные варианты подтверждения участниками закупки своего соответствия требованию наличия специальной правоспособности (лицензии) в конкурентных процедурах, предусмотренных Законом № 223-ФЗ.

Вопросы по этой теме вы можете оставить в комментариях под видео.
Мы ответим на них в ежемесячном электронном бесплатном издании «Вестник Института госзакупок» (в выпуске № 7 (83), июль 2021 г., который выйдет к 10 июля 2021 г.): https://roszakupki.ru/publications/list.php?sec=219

Презентацию к видео можно скачать по ссылке: https://roszakupki.ru/upload/book/youtube/2021-06-17_YouTube_MokrenkoAV.pdf

График повышения квалификации и профессиональной переподготовки в Институте госзакупок на 2021 год: https://roszakupki.ru/education/detail.php?ID=6664

Также приглашаем вас на семинары:
29 июня - 2 июля 2021 г., Кисловодск, Закупки по Закону № 44-ФЗ, http://www.urdc.ru/event/607
6 июля 2021 г.…
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Оптимизационные поправки к Закону N 44-ФЗ прошли второе чтение

Текст проекта изменился. Среди прочего скорректировали положения об электронном запросе котировок. Заказчики смогут его проводить, если НМЦК не превышает 3 млн руб. Годовой объем закупок этим способом должен составлять не более 20% от СГОЗ вместо 50%, как предлагали ранее. Для заказчиков, у которых прошлогодний СГОЗ был меньше 500 млн руб., объем закупок таким способом составит 100 млн руб. (с. 21 проекта).

Предусмотрели дополнительные механизмы деофшоризации. Так, участником закупки по-прежнему не может стать офшорная компания. В проекте уточнили, что претендент на контракт не должен также иметь такой компании, в частности в составе участников (членов) корпоративного юрлица или учредителей унитарного юрлица (с. 44 проекта).

Банковские гарантии заменят независимыми. По проекту стало больше организаций-гарантов. В их перечень вошел Европейский банк развития (с. 104 проекта). Заказчик примет его гарантии, если участник закупки:

● юрлицо с регистрацией на территории ЕАЭС (кроме РФ);
● физлицо — гражданин государства ЕАЭС (кроме РФ). #консультантплюс

Документ: Проект Федерального закона N 1100997-7
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 1 января увеличат долю госзакупок у СМП и СОНКО и сократят сроки оплаты по всем контрактам

Депутаты в третьем чтении приняли проект об увеличении обязательной доли закупок у СМП и СОНКО. С 1 января она составит не менее 25% совокупного годового объема закупок вместо 15%, как сейчас.

С этой же даты сократят сроки оплаты по контрактам. Если закупка объявлена с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, срок составит:

● не более 10 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
● не более 15 рабочих дней — при других закупках.

С 1 января 2023 года предельные сроки такие:

● не более 7 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
● не более 10 рабочих дней — при остальных закупках.

Срок по-прежнему отсчитывается с даты подписания заказчиком документа о приемке. #консультантплюс

Документ: Проект Федерального закона N 1111347-7
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
44-ФЗ | Новый порядок расчета НМЦК при закупках услуг охраны

Программа вебинара:
● форма обоснования;
● способы (методы) обоснования #НМЦК;
● ответственность за нарушение порядка;
● что делать, если лимитов недостаточно для объявления закупки с учетом Приказа 45;
● порядок применения формул для расчета, установленных в Приказе 45;
● источники информации о ценах.

Бесплатный #вебинар, который провела 17.06.2021 эксперт-практик и преподаватель в сфере закупок Юлия Сергеевна Боровых. https://youtu.be/g-SDve8C-kU
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
🔊Как начать участвовать в закупках по 44-ФЗ: дорожная карта победителя торгов

Советы для начинающих поставщиков на госзакупках

23 июня 2021 | 11:00 мск

Регистрация по ссылке
https://event.interfax.ru/m/458114ab34f07b29

Основные темы:
▫️ Кто ищет, тот всегда найдет: ЕИС и другие источники информации о закупках;
▫️В лесу был да дров не видел: как правильно прочитать закупочную документацию, ее основные разделы и важные детали;
▫️Семь раз отмерь, один отрежь: требования к оформлению и подаче заявок на закупки;
▫️К чему стремился того и добился: процедура заключения государственного контракта;
▫️Изучаем заказчика: признаки ограничения конкуренции и «заточка» закупки под конкретных поставщиков на примерах в тендерной CRM Маркер

🎙Спикер – Пластинина Елена Александровна – к.э.н., член-корр. РАЕН, член экспертного совета при ФАС России, эксперт РАНХиГС при Президенте, ведущий эксперт департамента обучения РТС-тендер.
источник
2021 June 18
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Сокращен перечень банков, в которых участники закупок открывают специальные счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Опубликовано распоряжение Правительства РФ от 11.06.2021 N 1591-р, которым исключена из Перечня банков, на специальные счета которых вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также денежные средства участников закрытых электронных процедур (далее - Перечень), утвержденного распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 N 1451-р, позиция - Акционерное общество "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства".

С учетом внесенных изменений Перечень стал включать в себя 25 банков, в которых участники конкурса в электронной форме, электронного аукциона и закрытых электронных процедур закупок открывают специальные счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок (ч.10 ст.44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Дата вступления в силу - 11.06.2021. #спецсчета

Источник: kodeks.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минпромторг указал, как достичь минимальную долю закупок российских товаров по Закону N 223-ФЗ

С начала года действует постановление о минимальной доле закупок российских товаров.

Ведомство указало, что для ее достижения заказчик устанавливает приоритет отечественной продукции над иностранной при проведении конкурса, аукциона и иных процедур, в том числе закупок у едпоставщика.

Чтобы признать товар российским, в рамках квотирования в документацию надо включать требование представить в заявках информацию:

✓ о нахождении товара в реестре российской промпродукции;
✓ реестре евразийской промпродукции;
✓ едином реестре российской радиоэлектронной продукции.

Поскольку при закупках по Закону N 223-ФЗ заказчики руководствуются среди прочего положением о закупке, в нем надо предусмотреть условие о приоритете.

Напомним, с 1 октября данные о закупках квотируемой продукции включают в ежемесячный отчет.  #223фз #квотирование #консультантплюс

Документ: Письмо Минпромторга России от 28.05.2021 N 43917/12
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Уточнено понятие результата работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в рамках 44-ФЗ

Опубликован Федеральный закон от 11.06.2021 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", которым скорректирована ст.110.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

Согласно внесенным изменениям, результатом выполненной работы по контракту на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено (ч.4 ст.110.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ):

1) заключение органа государственного строительного надзора о соответствии объекта требованиям проектной документации;
2) заключение федерального государственного экологического надзора.

Следовательно, исключены положения о соответствии объекта в заключении органа государственного строительного надзора:

● требованиям технических регламентов;
● требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости приборами учёта используемых энергетических ресурсов.

Для получения указанных заключений подрядчик обязан представить заказчику документы, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ, например, проектную документацию.

Напомним, что заказчик в течение 10 рабочих дней с даты приёмки объекта капитального строительства обязан направить представленные подрядчиком документы в орган государственного строительного надзора, а при необходимости также в орган федерального государственного экологического надзора (ч.8 ст.110.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

После получения заключения органа государственного строительного надзора заказчик обязан в течение 10 рабочих дней направить в орган, выдавший разрешение на строительство, документы для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч.8 ст.110.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ). #стройка

Дата вступления в силу - 01.07.2021.

Источник: kodeks.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ: правовое регулирование, важнейшие изменения, импортозамещение, практика по сложным вопросам.

Формат: комплексный онлайн семинар.

🔹С участием Сбер А, ФАС России, Минпромторга России;
🔹Трехдневная программа с поэтапным погружением в проблематику закупок;
🔹В программе: лекции, практикум, кейсы, живой диалог со спикерами.

Дата проведения: 22–24 июня.

Основные темы:
▫️Правовое регулирование закупок в соответствии с 44-ФЗ о контрактной системе. Обзор важнейших нововведений в 2021 году;
▫️ФАС России. Обзор типовых ошибок заказчиков и участников закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ;
▫️Правовое регулирование закупок отдельными видами юридических лиц в соответствии с 223-ФЗ;
▫️Минпромторг России. Приоритет российской продукции в системе закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ;
▫️Сложные вопросы проведения и участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Анализ проблемных ситуаций и варианты их решения.

Подробную программу и условия участия вы можете получить по ссылке: https://otprod.ru/zakupki/
источник