я тут немного в оффлайне был… накопилось много сообщений, на которые не смог ответить — извините. Здоровье ни к черту 🙁
Но было много вопросов связанных с выдачей операторами связи информации «правоохранительным органам». Попробую ответить коротко. Смотрим вот сюда:
t.me/zatelecom/7283Это довольно распространенная практика — сдавать абонентов. Имейте это ввиду. Суть же в том, что такие писульки от «старших лейтенантов» абсолютно неправомерны. Вообще. Причем, я вот не юрист, но ЗоС прочитал вдоль и поперек. И даже иногда могу цитировать:
Ст.63:
1. На территории Российской Федерации гарантируется тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи.
там, правда, есть дополнение в этом же пункте:
Ог
раничение права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи, допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Так вот. С этими самыми «предусмотренными федеральными законами» — галимый бардак. Если попробовать ракрутить этот клубок, то крыша уедет у любого черезчур романтичного юриста. Это про тех, кто думает, что в России есть законы. Но поскольку законов нет, то «старщие лейтенанты» ссылаются на галимую хероту, которая к процессу имеет точно такое же отношение, как температура на Юпитере. То есть — никакого.
Смотрите на что там ссылается стршлейтенант (прочитайте уже, блять, это):
УПК РФ ст. 21 — «Обяз
анность осуществления уголовного преследования» — не имеет никакого отношения к оператору связи. Это обязанности участников процесса. С каких пор провайдер становится обязанным что-то старлею? Отвечаю: с момента вынесения судебного решения, обязывающего провайдера. Нет судебного решения — старлей идет работать свою работу. Нет никаких «пунктов 4».
УПК РФ ст. 38 — «След
ователь»
— да-да. Этой статьей старлей пугает провайдера. Типа, руководствуется. Так вот. В этой статье УПК описываются обязанности старлея. Но никак не провайдера. И рамки его полномочий. И, кстати, это именно полномочия следователя поднять жопу и получить судебное решение. Но никак не провайдера.
Три вывода:
1. Бороться с преступностью, безусловно, нужно и важно. Но это вообще не функционал провайдера. Нет ни одного закона, который бы обязывал провайдера бороться.
2. А вот бороться за тайну связи — прямая обязанность. И даже больше — нарушение тайны связи это уголовное преступление. Ст. 138 УК РФ. Наказывается лишением свободы на срок до четырех лет в максимуме. (в минимуме 100 тыс. штрафа в случае использования служебного положения)
3. Я сто раз уже писал и напишу еще тысячу: пока операторы связи не начнут осознанно противостоять правовому бардаку, творящемуся в России, будет все хуже и хуже. У них _уже_ есть СОРМы и попытки «построить яровую», но поскольку для использования этих инструментов необходимо еще немного мозгов и квалификации (которых у «силовиков» нет), то они будут продолжать сваливать свою работу на непричастных. И уверяю, безопасности граждан и ВАШЕЙ ЛИЧНО это никак не добавит. А вот привлечь по 138 УК РФ могут. И привлекут, как только захотят.