А тут у нас еще встретились Си Цзинпинь и Путин. И написали много букв:
http://www.kremlin.ru/supplement/5413Нас, конечно же интересует раздел, где есть слово "интернет". Это раздел "
Сотрудничество в сфере безопасности", п.6:
6. Расширять контакты по вопросам международной информационной безопасности, усиливать меры по защите безопасности и устойчивости функционирования критической информационной инфраструктуры Сторон. Укреплять обмены в области законодательного регулирования деятельности в информационном пространстве, совместно продвигать принцип управления информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет» в соответствии с международным правом и внутригосударственными нормативно-правовыми требованиями. Противодействовать введению необоснованных ограничений в отношении доступа на рынок продукции информационно-коммуникационных технологий под предлогом обеспечения национальной безопасности, а также необоснованных рестрикций в отношении экспорта высокотехнологичной продукции. Обеспечивать мирное и безопасное функционирование сети «Интернет» на основе равноправного участия всех государств в данном процессе, способствовать становлению упорядоченного управления глобальным информационным пространством. Продолжить работы в целях дальнейшей выработки в рамках ООН правил ответственного поведения государств в информационном пространстве и разработки универсального, юридически обязывающего документа по противодействию использованию информационно-коммуникационных технологий в преступных целях.
Если попробовать прочитать и понять, что дипломаты там понаписали, то получается вот что:
1. Россия и Китай хотят что-то там усиливать в области "информационной безопасности".
2. Россия и Китай хотят организовать импорт-экспорт законодательства в области "регулирования интернетов"
3. Фразу "
Противодействовать введению необоснованных ограничений", очевидно, следует читать, что Хуавей будет теперь главным поставщиком телеком-оборудования в Россиющке
4. "
мирное и безопасное функционирование сети «Интернет»", — это, очевидно, совместно начать сажать граждан за слова в интернете. Но я с трудом пока представляю. Хотя, обе страны в этом весьма преуспели.
Но самый важный пункт касается ООН.
Попробую объяснить подробнее:
Исторически, всё управление телекомом было сосредоточено в организации "Международный союз электросвязи" (МСЭ или ITU). Этот самый ITU с 1947 года является специализированным учреждением ООН. И казалось бы, весь говернанс интернетами должен быть тоже там. Но нет.
Реальные компетенции по "управлению интернетами" находятся у "Интернет-сообщества" или Internet Society (ISoc). Которые уже управляют, например, ICAAN, который являются "корневым" для RIR, типа нашего европейского RIPE NCC. Еще есть IETF, где пишутся "стандарты интернета" известные как RFC.
Это очень сложная структура, но она доказала свою эффективность тем, что здесь учитываются мнения не только государств, но и вообще всех заинтереснованных сторон. Принцип управления называется "мультистейкхолдеризм", который я попробую на русский перевести как "многостороннее управление".
А вот ITU как раз показали свою НЕэффктивность, и просрали все полимеры еще в девяностые. Тупо, не смогли разработать реестр рабочих стандартов. 20+ лет сидели и не смогли. Это вот та самая "модель OSI".
Так вот, у китайских и российских "товарищей" просто бомбит, когда им приходится сталкиваться с говернансом от Айсока. Знаете почему?
Очень просто: их там посылают. Ну, типа, приходят чуваки в пиджаках и, такие, говорят: "а давайте мы тут все блокировать будем!". Разумеется, сообщество им отвечает — ИДИТЕ В ЖОПУ! Товарищи, конечно, обижаются, но идут. И ноют про "невозможность взаимодействия с мульти-вотэтимвот" на конференциях.
Вот потому и появился этот пункт про ООН. То, что он появился — очень ожидаемый ход. Но проблема в том, что ISOC нипочем не согласится демагогии про "правила ответственного поведения государств в информационном пространстве". Государства могут вообще что угодно там принимать, но интернет им не принадлежит.