История с МариГовори, вот эта вот:
https://t.me/marigovori_ch/926Она показывает, как цифровые платформы (у меня руки не выворачиваются напистать "социальные сети") влияют нас и бизнес вообще. А давайте, я перечислю _некоторые_ деструктивные тренды, которые творятся в соцсетях прямо сейчас в масштабах, которые вы даже себе не представляете:
1. Войны страйков — это, собственно, то, под что попала МариГовори. Какие-то странные люди пердъявляют требования по удалению контента на основании "авторских прав". Это, правда, дорогая атака — нужны грамотные юристы и кучу времени на изучение контента. Потому применяется по большим каналам
2. Война жалоб. Знаете, сколько стоит заблокировать аккаунт в Твиттере? (не скажу сколько, чтоб не ввергать вас в уныние). Принцип очень прост — нужно организовать поток жалоб на целевой аккаунт. Есть определенные паттерны, которые срабатывают безотказно (ну, почти)
3. Засрать ленту. Это мы сегодня видели в Ютюбе под трансляцией открытия госдумы (нелегитимную, которую выбрали масштабными фальсификациями — я всегда буду так писать при упоминании этого) — в комментариях к трансляции было закуплено невероятное количество ботов, которые пели нестройными голосами "славься-славься наш русский царь".
4. Дизлайки и жалобы на конкретные публикации. Ютюб, правда, научился с этим бороться. Но другие платформы еще ведутся на этот приём и снижают охват публикаций.
5. Завалить деньгами. Просто покупается реклама по запросу и/или по конкретному таргету. И тут даже не важно, чтоб кто-то повелся на эту вот рекламу. Важнее, что растут цены для тех, кому этот контекст важен в медиаплане.
6. Жалобы от госорганов. Вчерашняя новость про то, что РФ за 10 лет подали в Гугл больше жалоб, чем все остальные страны вместе взятые. Тут проблема в том, что жалобы эти готовятся шаблонно и за счет налогоплательщиков. Просто сажается "девочка-дурочка" (не сексизм! просто звучит лучше, чем "мальчик-дурачок"), которая генерит сотни документов в месяц. Но представьте себя на месте сотрудников соответствующего отдела Гугла...
7. Накрутки. На самом деле, это самый массовый и простой способ "организации присутствия государственного органа в социальных сетях". И накручивают вообще все пригосударственные помойки. И эта беда, на мой взгдяд, самая масштабная — там же миллионы госбюджета, подрядчики, KPI и прочая корпоративная хтонь, на которой еще и воруются миллиарды. Вот кто бы в госзакупках посчитал объемы
Повторюсь, это не полный список. У меня пока фантазия отказывает, но если знаете еще способы — пишите, не стесняйтесь