Еще вчера СМИ выяснили, что
разбившемуся под Харьковом самолету АН-26 было 43 года и в эти дни он должен был проходить ремонт. Согласно данным сервиса Прозорро, на госпредприятии Антонов должны были продлить срок эксплуатации АН-26 ещё на 2 года.
До нахождения «черных ящиков» любые предположения о причинах трагедии останутся лишь предположениями. Мы попросили прокомментировать ситуацию нашего подписчика-авиаэксперта, мнению которого доверяем. Приводим экспертное мнение полностью, без наших комментариев.
***
Самолёты АН-26 - давно известные «рабочие лошадки», и до сих пор находятся в эксплуатации. Да,
самолёту много лет, и современным его не назовёшь. Но упрекнуть АН в ненадёжности невозможно, как и в его небезопасности. Авиакатастрофы не случаются по какой одной причине, должна быть цепочка или череда событий, которые этому предшествовали.
Сейчас до расшифровки «черных ящиков» и данных от следователей, тяжело назвать четкую причину. Но принимая во внимание некоторые данные, слухи и инсайды можно предположить следующее. В первую очередь, склоняемся к человеческому фактору, который на сегодняшний день - причина 98% инцидентов.
Отказ двигателя сам по себе не является настолько критичным. Во - первых, есть второй, во-вторых самолёты умеют планировать. Но при заходе на посадку с вторым тяжелее. Важно понимать действия экипажа во время такого отказа. Любое запоздание, паника и ошибки на низкой высоте с отказом могут привести к катастрофе. И тут нужно детально изучить действия экипажа. Не допустили ли они ошибку и действовали ли они согласно инструкции во время отказа.
И важно понимать в каком состоянии находился борт, мог ли он взлетать и не было ли там критического износа элементов, нарушенной эксплуатации и переработанного ресурса.
Сейчас есть информация, о том, что самолёт готовился к ремонту для продления срока эксплуатации. Самолёт использовался военными, где в отличии от гражданской авиации проще «нарешать», «забить», «пропетлять».
Нужно провести расследование, которое покажет действия экипажа в ситуации, когда случился отказ двигателя. А также обучали ли их этому. А также четкое расследование эксплуатации и технического состояния самолёта. И есть ли виновные в руководстве части.
Клуб друзей Klymenko Time |
Klymenko Time