Блестящий разбор русофобии The New York Times
представил в еженедельнике The Nation профессор истории Ратгерского университета Дэвид Фоглсонг. Приводя убедительные примеры, он доказывает, что демонизация России продиктована желанием отвлечь внимание от авантюр США на международной арене и очернить внутриполитических противников.
Самый свежий пример — статья NYT, в которой со ссылкой на анонимные источники в разведке утверждалось, что Россия якобы выплачивала награды за убийство американских солдат в Афганистане. Но после того как Агентство национальной безопасности и Пентагон с оценкой разведки решительно не согласились, газета признала, что в корреспонденции допущены упущения, и призвала «держать эмоции и политику в узде», хотя сама же их разжигала, напоминает автор.
После выборов 2016 года NYT постоянно публиковала статьи о зловещем сговоре Трампа с Россией, внушая читателям, что специальный прокурор Роберт Мюллер непременно раскроет заговор. Когда же долгожданный доклад Мюллера факт сговора по сути опроверг, главный редактор газеты Дин Баке на встрече с сотрудниками в августе 2019 года признал, что «мы слегка опростоволосились».
Нынешняя антироссийская кампания в NYT началась во вторую чеченскую войну и усилилась в 2008 году, когда грузинские силы напали на Южную Осетию, убив российских миротворцев, а американская пресса выставила российскую контратаку «неспровоцированным вторжением», пишет Фоглсонг. Пристрастность в отношении России стала нормой: уже в этом году, когда пандемия коронавируса поразила США гораздо сильнее остальных стран, газета высмеивала и осуждала меры по сдерживанию пандемии в России, где случаев заболевших и умерших намного меньше.
Хотя читатели NYT редко узнают, как ее нынешний издатель Артур Сульцбергер руководит освещением российских вопросов, из архивов газеты мы можем составить представление о том, как антироссийскую линию продвигал его отец, замечает Фоглсонг. В апреле 1958 года Артур Хейз Сульцбергер объяснял редактору рубрики «Мнение» Чарльзу Мерцу, что пропаганда — «не обязательно ложь», а «способ расставить акценты, привлечь внимание к тому, что желательно знать». Сульцбергер призвал Мерца «ругать Россию» по каждому поводу и разжигать «недоверие к Советскому Союзу», даже если тот не сделал ничего предосудительного.