Европейское регулирование онлайн-дезинформации может изменить правила игры в 2022 году,
сообщает Columbia Journalism Review со ссылкой на чиновников ЕС.
В данном случае речь идёт о Франции, которая намерена ещё до выборов 2022 года принять закон о цифровых рынках
(Digital Markets Act) и закон о цифровых услугах
(Digital Services Act). Первый позволит властям осуществлять предварительное регулирование компаний-«привратников» — вроде Google и Facebook — до того, как они разрушат рынок. Второй потребует от техногигантов регулярно оценивать системные риски для общества, включая ущерб от дезинформации, и позволит регуляторам проводить аудит алгоритмов.
DSA имеет сходство с рассматриваемым в Великобритании
Online Safety Bill, который также планируется принять в следующем году. Положения французского законопроекта предусматривают множество мер, включая предотвращение алгоритмического усиления дезинформации и запрет на рекламу рядом с ложным контентом.
Европейская федерация журналистов заявила о поддержке указанных норм с оговоркой, что нужно предоставить гарантии защиты СМИ, не исключая их из регулирования. При этом сообщается про обеспокоенность неназванных аналитиков, что закон может дать излишнюю свободу
«контролируемым медиа» вроде RT и Sputnik.