«Стояние на реке Угре». Люблю Ивана Третьего. Разобрался с игом при минимальных потерях, женился на толстой некрасивой Палеолог, чтобы турки не лезли. Ладно, смотрим в какую степь даст Тюмень
Ну и сразу в известное. 1480 год. Сороковой день стояния. На сцене войска. Разошлись. Ну, учите историю. Сейчас нам расскажут, какие события привели к такому исходу
Первый танец: монголо-татары. Мальчики и девочки в мехах иллюстрируют ханское войско. По центру Баха. Главный Хан, наверное :) Исторической правдоподобности никакой, а как стилизация вкатывает на ура
Хан Ахмат работает над планом победы (нет, не Баха). Дают в актуальное (опять за Усть-Качку). То ли конферанс, то ли СТЭМ. Шутки про реалии современной России. Баянисто, но уверенно
Заходы в сюр. Зал горячий. Завязка ясна — нам рассказывают классическую историю современными терминами. Это правильно. Честно, не могу сказать, что прям ор. Но правильно. У монголо-татаров есть свои геи
Насколько я помню (сам тогда не жил, но бабушка рассказывала), окончание ига это совместный стратегический ход Ивана и Ахмата. Вроде как решили, что жизни войск дороже — наших уже поджимали шляхи, а монголов — китайцы
Современная хореография. Снова. Имитируют течение реки Угра. Девушки текут из кулисы в кулису. Появляется наш пленный, умывается и переплывает на сторону Руси. Река продолжает свое течение, бурное, спокойное — тут есть всё. Конец очень нестандартный — так показать мёртвые тела, спускающиеся по реке. Шедеврально
Переносимся в московское княжество, где русичи отмечают праздник — замечательный вторник. Поймали холопа, который бежал из монгольского плена. На Руси тоже дают в тупняк. И в поле чудес. Шутка про Театр-Театр. Потому что принесли чак-чак от татар
Иван собрал войско — на заре в поход. Мне кажется, блок про Русь был слабее блока про татар. Хороши, так-то, оба, но разрывов нет Синтез: три народницы исполняют про казака, и воздушная гимнастика на канатах. Иллюстрируют переживания жён